Previous Entry Поделиться Next Entry
Велопутешествие по северу Пермского края. День первый
dkarpunin


Настало время очередного отпуска, а вернее его меньшей - летней части, намеренно "отпиленной" для велосипедного путешествия.  По опыту, две недели достаточно для того, чтобы совершить довольно протяжённое путешествие, успев побывать в интересных местах, узнать новое.
Долгое время вынашивал мысли о Пермском крае - земле по другую сторону от Уральских гор, наших ближайших соседях. Маршрут был готов ещё зимой. Маршрут хороший, интересный, длинный, проходящий через всю Пермскую землю - с севера на юг, 1000 км. Особо хотелось посмотреть пермский север, с его величественными реками, бескрайними лесами и лесо-тундрами, болотами, горами, скалами, погрузиться в историю, ощутить духовность этих мест. Чего только говорят такие названия - Чердынь, Ныроб, Вишера, Колва, Полюд, Ветлан... Ведь здесь делалась история всего Урала и даже России, отсюда Ермак начал осваивать Сибирь, здесь разбойничал Пугачёв, здесь решались и решаются судьбы многих людей.


18 июля 2015

Маршрут начинался с Соликамска, точнее с его ж/д вокзала, уходил на север - до Ныроба, затем через Красновишерск на юг до Кунгура. Завершиться он должен был в Нижнем Тагиле, уже по другую сторону Уральских гор.
Поехали вместе со средним сыном Тимофеем. Так получилось, что во время путешествия ему должно было исполниться 15 лет. Здорово наверно отметить свой день рождения во время какого-нибудь путешествия.
До Соликамска добрались на поезде Екатеринбург - Соликамск. Он шёл всего 14 часов, шёл ночью. В Соликамске мы оказались в очень удобное время - в полдень. Собрали велосипеды, пообщались в железнодорожником, увлечённым, как и мы велосипедами. Понаблюдали этапирование заключённых. Пока ехали на поезде, в него то и дело на некоторых станциях подсаживали заключённых, на некоторых высаживали. На платформах узников ожидали машины ФСИН с дюжиной вооружённых сотрудников с собаками. Зрелище ещё то. Как оказалось этот поезд регулярно этапирует заключённых, перевозя их в специальном вагоне. На севере Пермского края находится большое количество тюрем, исправительных колоний и поселений. Но об этом чуть позже.
Недалеко от вокзала заскочили в универмаг "Ермак", закупили провианта на ближайшие четыре дня. В Соликамске более не задерживались, особо не рассматривали, быстро двигались к выезду в сторону Красновишерска. Осмотреть город решили на обратном пути.



Трасса Соликамск - Красновишерск довольно оживлённая, особенно много лесовозов. В крае ведётся, как мне показалось нещадная вырубка леса. Чем дальше на север, тем с трассы всё больше грязных съездов в лес. На дороге попадаются ошмётки деревьев, куски горбыля. Между тем, водители по трассе мчатся на приличных скоростях.



Лес медленно переходил в лесо-тундру, деревья становились ниже. По обочинам дороги стали попадаться грибники. Проехав полсотни километров, решили сделать привал. Тимофей развалился на песчаном пригорке, я прогулялся по лесу. Ягод и грибов видимо не видимо! И ягель, кругом ягель. Так незаметно из одной природной зоны мы попали в другую.







Доехали до границы Красновишерского района.



Конечной целью дня был город Чердынь. Наконец доехали до развилки Красновишерск - Чердынь. Дорога в Чердынь уходила влево - на северо-запад.



Дорога в Чердынь очень живописная. Пересекли несколько рек, в посёлке Берёзовая Старица полюбовались красивым дугообразным рукавом Вишеры.



Начали пролетать редкие капли дождя, вдалеке шёл ливень.





Проехали очень красивое болото, долго любовались его видами. Ждали воя собаки Баскервилей.





Показался высокий мост. Выехали на него, и "Ах!". Вишера! Величественная красавица! Вдалеке на северо-востоке виднелся гребень Полюда.


Река Вишера


Гора Полюд




Село Рябинино на правом берегу Вишеры



Пока были на мосту, пошёл дождь, но через пять минут прекратился.



Проехали село Серёгово. Показалось солнце, стало даже припекать.







От Серёгово до Чердыни оставалось около десяти километров.



Время было уже около восьми вечера, когда показалась стела "Чердынь 1451".



В Чердыни заскочили в магазинчик, купили пряников и газировки. Нужно было искать место под ночлег. Свернули в сторону Колвы, проехав до конца улицы. Упёрлись в поле, огороженное с одной стороны забором приусадебного участка. Палатку поставили за забором, здесь нас никто не должен был побеспокоить.
Так за первый день мы проехали чуть более девяноста километров. Решили, если так дальше пойдёт, то мы уложимся в двенадцать дней, благо у нас будет преимущественно асфальт. Лишь бы погода не подгадила.

GPSies - По северу Пермского края. День 1

Велопутешествие по северу Пермского края. День второй. Часть первая


промо dkarpunin январь 3, 2016 13:14 77
Разместить за 10 жетонов
Разгребал свои фотоархивы, и на глаза попалась затерянная некогда папка с названием "Котуйкан". Ага, эти фото я искал очень долго, а потом бросил затею. И вот, нашлась пропажа. Фото эти угодили мне в руки около десяти лет назад. Знакомый водник дал их мне на обработку, вытянуть хоть что-нибудь…

  • 1
как всегда, очуменные фотки!
А вот с погодой не повезло... (

А как весь маршрут выглядит на спутн. картах?

Ого. Знакомые места. Желаю удачи.

спасибо, теперь "Сердце Пармы" буду перечитывать с картинками, то бишь, фотографиями

Впечатляет, интересные виды! Но не слишком опасно так вот на велосипеде по российским трассам ездить, тем более, как вы пишите, загруженным фурами. Да еще и с подростком, по сути все еще ребенком все-таки. У нас ведь столько безответственных людей на дорогах. Не проще было на машине с креплением для велосипедов добраться до местности, а там уже по местным дорожкам и тропинками на велосипедах?

Edited at 2015-07-28 01:41 (UTC)

Была бы машина, да еще с креплением. А дураков на всех дорогах хватает. Волков бояться, в лес не ходить.

Тем не менее, желаю вам безопасных дорог!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account