?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Велопутешествие по Горному Алтаю. День четвёртый
dkarpunin
Велопутешествие по Горному Алтаю. День третий



10 июля 2014

Ночью в гости в нам заходили коровы, гремели посудой. Женя самоотверженно разогнал скот.


Будильник проспали, встали где-то в половине восьмого. Сценарий тот же - поход за водой, прогулка с фотокамерой по окрестностям, завтрак, сушка палаток, сборы. Утренние хлопоты разбавили купанием в холодной реке. Вода сделала из нас людей.












Река Кубадра


Курайский хребет

Вышли на дорогу. Небо чистое, солнце в спину, под колёсами асфальт.



Асфальт продолжался ещё около пяти километров. Дорога пересекла реку Кубадра, начался подъём. С моста открылась долина реки, её скалистые берега и утёсы. Начался грейдер с довольно крупными камнями, дорога пошла вверх по склону горы. Кубадра осталась в стороне.




Река Кубадра









Километра через три мы ехали уже вдоль другой реки - Сары-Ачек.




Женя подкачивает колесо


Улаганское плато



Спустя 23 км показались ритуальные деревья с ленточками (кам-агаг), беседка, недостроенный аил, информационные щиты, говорившие о том, что мы находились в природном парке Ак Чолушпа. Ну всё как на Кату-Ярыке. Глянул на альтиметр навигатора - 2070 м. Улаганский перевал один из высочайших перевалов на Алтае.


На вершине Улаганского перевала

Забрались вымотанные, уставшие, но безмерно довольные. На перевале стояла пара машин, у обочины сидел мужик в камуфляжной военной куртке и красных шортах. Спросил откуда, куда направляемся. Мы ему, что сами с Урала - из Екатеринбурга, едем в Акташ. Дядька обрадовался, т.к. сам был родом из Башкирии, вроде как земляк, сказал, чтобы мы непременно заскочили к нему на базу попить чая. Сказал, чтобы ориентировались на флаг Башкирии. Но мы ещё не знали, чего нас ждёт дальше, кто на самом деле этот человек.





Поставили велики под священные деревья, улеглись в тени, достали орешки, пряники, решили отдохнуть полчаса.



Пока ребята чавкали, я заметил тропу за беседкой, уходящую выше по хребту. Вдоль тропы было сложено много туров. Тропинка вывела на поляну, откуда открывался чудесный вид на Улаганское плато и Курайский хребет.










Курайский хребет





Вернулся к ребятам, стянул с себя велотуфли, лёг под дерево и на десять минут отключился.











Дальше пошёл сплошной спуск. Проехали мимо озера Киделю. Дорога немного петляла. Растущие вдоль дороги высокие кедры, испускали ароматы хвои.


Озеро Киделю

Вдруг Саня резко остановился, сказал, что у него застучала система, спала цепь и застряла между звёздами. Посмотрели и ахнули. В системе полностью открутилась средняя звезда и болталась лишь на одном винте, три остальных потерялись. Стали думать, что можно сделать. Достали набор крепежа. Ничего не подходило. Прикинули, что должны подойти болты от "петухов", каждого из нас было по комплекту запасных с винтами и гайками. Винты оказались подходящими. В течение пятнадцати минут починили систему, проверили и прожали у каждого аналогичные винты. Всё в порядке. Поехали дальше.


Озеро Узункёль

Подъехали к спуску, с которого открывался вид на озёро Узункёль и ряд других озёр. Спуск был что надо. Ух! Разогнался аж до 71 км/ч. Такое редко бывает.





Слева от дороги увидели домики, флагштоки со штандартами, видимо нам сюда. И точно, вышел тот самый дядька, сказал, чтобы мы поставили свои велики к дереву и проходили на территорию.







Как оказалось, это одна из самых известных и необычных баз - "У Михалыча". Точнее, это даже не база, а, так называемая, застава с гостевыми домиками. Хозяин, тот самый дядька - Валентин Семёнов, бывший пограничник, большой оригинал, приветливый, очень интересный и колоритный человек, живёт в Акташе. Развлекал нас как мог - переодевал в разные костюмы, рассказывал о себе, играл на гармонике.

Пока заваривался чай, можно было осмотреть заставу, зайдя в каждый домик, сарай, беседку, туалет. Как и положено, на заставе есть пограничный столб, соответствующая символика, всего не перечислить, чего здесь только нет, как в музее. На заставе всегда есть постояльцы, и каждый здесь оставляет память о себе - футболку, кепку, какую-нибудь безделушку. Ночёвка здесь стоит 300 рублей с человека.






























Процесс


Результат












Процесс


Результат




Череп медведя

В одном из домиков есть фото Валентина с Николаем Николаевичем Дроздовым. Вот и мы не упустили шанс запечатлеться с известным пограничником.







Поспел чай, хозяин позвал к столу. Угостил козьим молоком, сметаной, под финиш дал попробовать монгольской водки на основе козьего молока - архи, которую делает сам. На вкус водка напомнила по вкусу берёзовый сок или сыворотку, пилась легко, крепость совершенно не ощущалась. Зато когда пришло время вставать и ехать дальше, стало "хорошо" - в голове появился туман. Не зря этот напиток называют "хитрой водой". Благо хмель выветрился моментально, выпили совсем немного.

Напоследок Валентин настоял на том, чтобы каждый из нас оставил на кургане по камню. Дал лом, старые санки, показал место, где можно выковырять камни. В итоге, курган подрос ещё немного.











От заставы пошёл длинный спуск. Дорога стала ещё более пыльная, особенно после того, как проезжала очередная машина. Пришлось надеть очки и маски. Двигались вдоль реки Чибитка.



Подъехали к красивому озеру Чейбеккёль. Вода в нём очень холодная. Озеро представляет собой уникальное явление природы, находится на высоте около 2000 м. Оно создано в результате подпруживания реки конусом выноса, выдвинувшимся в долину с восточного склона. Относится к завальному типу озёр. Раньше озеро называли Мёртвым, потому что здесь не водилась рыба. Из-за этого было предположение, что в Чейбеккёле большое содержание ртути. Однако всё оказалось гораздо проще - рыба не в состоянии подняться в озеро по крутой реке Чибитка, а содержание ртути в озере в пределах нормы. Сейчас озеро арендовано и в нём разводят рыбу. Но это не помешало нам окунуться в него.












Озеро Чейбеккёль



После озера пошёл ещё более крутой спуск. Дорога пересекла реку и вывела к Красным воротам. В каменном проходе заметили "Шкоду" с номерами нашего региона. Хотели остановить земляков, перекинуться парой слов, но не успели, машина уехала дальше вниз. Сделали несколько фото ворот и покатили дальше. А дальше сплошной стремительный спуск до самого Акташа.


Река Чибитка










Красные ворота



Перед Акташом, встретили знакомую "Шкоду". Она стояла на обочине с пробитым колесом. В ней была семья из Екатеринбурга.



Акташ. Заскочили в магазин. Перекусили пирожками и газировкой, посидели в тенёчке, перевели дух.




Акташ





Выехали на Чуйский тракт. Пошла типичная шоссейная крутёжка. Темп держали умеренный, средняя скорость 19-20 км/ч. На одной из автозаправок заметили огромную группу мототуристов, вроде как буржуйских. Асфальт на тракте не совсем гладкий, на некоторых участках новый, но очень низкого качества - крупная фракция, залитая битумом. Ехать по такому покрытию на велике не очень. Грунтовка была бы намного комфортней.












Крепость на Чуйском тракте












Северо-Чуйский хребет

















Посетили памятник строителям Чуйского тракта.








Старый Чуйский тракт



Добрались до Белого Бома, был восьмой час, позади уже больше ста километров. Здесь работало придорожное кафе "Ак-Боом", через дорогу база отдыха и кемпинг. Решили по-человечески поесть в кафе, дабы не готовить ужин. Ассортимент вечером здесь не велик, но блюда довольно вкусные, большие и дешёвые. Взяли по порции лагмана (65 руб.), плова (55 руб.) и попить (100 руб./л). Наелись, размякли, ехать никуда уже не хотелось. У администратора кемпинга узнали цену за палатко-место - 400 руб. Дорого!















Решили проехать дальше, найти подходящее место на берегу Чуи. Доехали до Йодро. Километрах в двух от посёлка встали на обрывистом берегу Чуи.













Поставили лагерь, спустились к реке, покупались. Вода в Чуе мутная, почти белая, как молоко. Спать улеглись в одиннадцать. День прошёл замечательно.



Компьютер: S=109.69 км; T=6:04 ч; Vср=18.03 км/ч; Vmax=71.83 км/ч
GPS: S=314.13 км; T=22:04 ч; Vср= 14.2 км/ч

GPSies - Алтай. Июль 2014. День четвёртый

Велопутешествие по Горному Алтаю. День пятый


  • 1
Зачитался и засмотрелся. Даже представить о таком невозможно. Молодцы! Михалыч счастливейший человек)

Застава прикольная:) А крупная фракция асфальта это не из за "дешевизны" думаю, а специально. В дождь по такому асфальту лучше сцепление, чем по гладкому. В Кемерово специально наносят такой шершавый слой периодически.

Сколько встреч интересных со всякими людьми!Застава и её хозяин -живая история.Целый музей.Лавка древностей.Очень здорово!

  • 1