Previous Entry Поделиться Next Entry
Велопутешествие по Горному Алтаю. День первый
я
dkarpunin


Первоначально наша команда должна была состоять из пятерых человек, но в последние дни приготовления, из-за трудностей с бизнесом Марату Наумчику пришлось отказаться от участия в путешествии, о чём мы все горестно сожалели. Но на вокзал Екатеринбурга он нас приехал проводить вместе с нашей общей подругой Лизой Белых.


Окончательный состав группы:



Евгений Подоплелов - завхоз и казначей, фотограф;



Василий Карпунин - помощник завхоза, хранитель провианта;



Александр Хачемизов - помощник руководителя, лидирующий номер;



Дмитрий Карпунин - руководитель, повар, фотограф.



7 июля 2014

На ж/д вокзал Бийска поезд из Новосибирска прибыл в начале шестого, утром. Выгрузили баулы, велосипеды. На перроне уже ждал водитель белой "Газели" Олег, с которым договорились тремя неделями ранее, уточнили стоимость заброски - 6200 руб. Без особого труда поместили всё наше добро в машину, уселись сами, отправились в Артыбаш к озеру Телецкому, что находится в 250 км от Бийска. Утренний город был пустынным и туманным, только просыпался. Пролетели его моментально, краем глаза зацепив лишь очертания домов, мост через Бию... Представления о городе не получили практически никакого.



Чуйский тракт. Парни задремали - Женя лёг на сиденья, Вася с Саней сидели и клевали носами. Я всю дорогу изучал новые для нас места. Проехали мимо родины Шукшина, дальше сёла, сёла, посёлки... А вот и Катунь. Дорога шла вдоль реки. Берега заметно подмыты, покорёженные деревья, грязь, камни. Это всё последствия чудовищного майско-июньского паводка, натворившего много бед на Алтае.



Показалась стела "Алтайский край", затем через несколько метров "Республика Алтай". Водитель остановил машину. Проснулись, немного передохнули, размяли конечности, пофоткались на границе двух алтайских субъектов. Погода обещала быть весёлой - солнышко, тепло, лёгкие облака, воздух прозрачный и ароматный. Машин на тракте мало.




Чуйский тракт

Немного зацепив Майму, свернули с тракта в Горно-Алтайск. Столица Республики Алтай показалась довольно уютной и милой, позже мы в этом убедились. По пути Олег рассказывал, как во время наводнения по улицам города жители передвигались на лодках, всюду была вода и грязь, как маленькая речушка Улалушка навела в городе "шороху".
Выехали из города и рельеф начал моментально меняться, с равнинного на горный, дорога стала извилистей и гораздо живописней. Накрапывал дождик, но моментально проходил.
За Чоей сделали остановку у лотков с алтайскими вкусностями и травами. До Телецкого озера оставалось 50 км. Купили блинчиков со сметаной и земляникой - 40 руб./шт. Здесь же встретили первого велотуриста, остановившегося на отдых, ехавшего с озера домой.



В Артыбаше были в одиннадцатом часу. Над озером проплывали тучки, но дождя не было. Олег подвёз нас сразу на пирс к катерам. Водные "бомбилы" сразу оживились, их было человек 5-6. Катеров на причале с десяток. Стали торговаться. Вроде как договорились на небольшой восьмиместный катер на подводных крыльях за 8000 руб., но нужны были попутчики, чтобы вышло недорого - по тысячи с носа. Стали ждать, может кто подъедет. Пока топтались на пирсе, подвезли трёх молодых людей с огромными рюкзаками. Ребята оказались питерскими биологами, приехавшими сюда изучать флору и фауну долины реки Чулышман. Их сразу подвели к дорогому мощному катеру, который стоил 10000 руб. Хозяин что-то начал мутить, к нам не подходил. Оказалось, что катер на подводных крыльях не в состоянии был "лететь" по воде из-за большого количества  мусора, веток, обломков деревьев выброшенных в озеро многочисленными реками и ручьями во время паводка. Нам ничего не оставалось, как скооперироваться с питерцами и взять дорогой, но более мощный и быстрый катер. На берегу сговорились на 1500 руб. с человека. Закрепили на носу катера велосипеды, баулы с рюкзаками закидали в трюм, надели спасательные жилеты и вышли на большую воду.







Озеро питают десятки ручьёв и рек, а выходит лишь одна река - Бия.













Описывать красоты озера слов не хватит. Всюду горы, водопады, тайга… Наши головы крутились на 360 градусов, дыхание перехватывало от увиденного. Катер шёл очень быстро, 250 лошадей, как-никак. Ближе к середине озера на воде стал появляться мусор, капитан судна замедлял ход и лавировал между островками древесных обломков.



































































Спустя два часа причалили к южному берегу, а точнее к песчаной косе мыса Кырсай, откуда начинается дорога в Чулышманскую долину. Выгрузили всё добро, рассчитались с капитаном и начали сборку техники. Коса полностью завалена деревьями, брёвнами, ветками, всяким растительным мусором, принесённым Чулышманом во время стихии. Ходить было крайне неудобно и опасно.















Всё готово - велосипеды собраны, баулы нахлобучены, дыхание задержано. Нас ждало новое, главное приключение.



Проехали кордон, где познакомились с интересной девушкой Юлей из Благовещенска, живущей здесь уже несколько месяцев. Она рассказала нам, какое в данный момент состояние дороги в долине, какой был уровень воды здесь во время паводка, да и как вообще здесь сейчас протекает жизнь. Сама Юля жила в будке ГАЗ-66. В ближайшем к кордону ручье набрали во фляги воды, заскочили в сёдла и направились в долину Чулышмана.



Голубые горы, яркая зелень трав, аромат цветов, шум реки и, грохочущие водопады… На всё это невозможно было просто спокойно смотреть, это чувствовать, это слышать. Каждый метр продвижения по долине рождал кучу эмоций.











Проехали урочище Ачелман. Из долины в нашу сторону двигались свинцовые тучи, вдалеке шёл дождь.



Показался указатель "Балыкча. Основано в 17 веке". Начался дождь. Натянули на баулы чехлы, надели ветровки, поехали дальше. В селе не увидели ни единого человека, лишь коровы месили копытами дорожную грязь. Из подворотни вырулил УАЗик с молодыми алтайцами, пересёк дорогу и скрылся в одном из дворов, и опять никого.



















Выехали из Балыкчи, дождь закончился. Навстречу пронеслась "буханка" с алтайцами, за рулём была женщина.









































Доехали до реки Башкаус. Время подошло к семи вечера, для первого дня достаточно. Отъехали от дороги метров на двести и развернули лагерь на правом берегу одного из рукавов реки. Опять начал накрапывать дождик. Но он не помешал приготовить ужин, помыться, побродить по округе и собраться с мыслями.









Завёл будильник на шесть.

Компьютер: S=26.90 км; T=2:41 ч; Vср=10 км/ч
GPS: S=95.1 км; T=4:15 ч; Vср= 22.3 км/ч

GPSies - Алтай. Июль 2014. День первый

Велопутешествие по Горному Алтаю. День второй


  • 1
  • 1
?

Log in

No account? Create an account