Previous Entry Поделиться Next Entry
Велопутешествие по Мангышлаку. День девятый
dkarpunin
Велопутешествие по Мангышлаку. День восьмой

Весь минувший вечер и ночь никаких посетителей, в лице "ужасных" адайских рыбаков, у нас не было. За ночь пыль, витавшая в воздухе осела. Всё прояснилось, вдалеке стал чётко виден город Актау с его новостройками.

Собрались, не смотря на царившую вокруг помойку, свой мусор забрали с собой. Двинулись обратно к грунтовке через, еле проходимую, песчаную полосу. Прошли под шлагбаумом, устроились у рыбацкого дома, чтобы вытряхнуть из обуви песок и переобуться. И тут мы огребли по полной программе...
Из дома вышел молодой человек, лет двадцати пяти, и начал ругать и упрекать нас в том, что мы не уважаем частную собственность, вторглись без разрешения на чужую территорию, пренебрегли шлагбаумом и нагло воспользовались его берегом. Да, ему было особо обидно, что мы шли по его отличной песчаной дороге (заглавное фото), которую он так старательно прокладывал, расчищал и держал в идеальном состоянии. Никак не мог успокоиться, всё ныл и ныл. Мы старались держаться мирно, не поддаваясь на явно агрессивный настрой. Тут не выдержал Марат и красивым литературным языком высказался всё, что он думал об окружающем сраче, о "приветливом" настрое "хозяина" шлагбаума и отличной песчаной дороге.
Здесь у местных такой тренд - каждый норовит самовольно отгородить себе кусок берега, степи или пустыни, обнести всё это добро забором, или на худой конец, тупо поставить на дороге, где-то спёртый шлагбаум. Всё, это моё! Я хозяин! И ни одна неумытая рожа сюда не пройдёт. Адайцы не ладят с казахами, казахи с адайцами, казахи и адайцы еле терпят русских.
В итоге, разошлись мирно с шутками и рукопожатиями. Но неприятный осадок остался.

По грунтовке двинулись в Актау. Забор за забором, ограда за оградой... и огромная помойка, окружающая город. Такого кошмара ни один из нас ещё не видел. Словами не описать, это надо видеть.

И за всей этой "прелестью" белеют новенькие шикарные дома, блестят стеклянные крыши бизнес-центров, банков и офисных зданий, по широким дорогам проносятся дорогущие автомобили. На каждом перекрёстке дежурят полицейские в беленьких рубашках. Всюду порядок и роскошь. Сложилось ощущение, что мы попали в какой-то европейский город. Ни окурка, ни бутылки, счастливые родители выгуливают детишек. Удивительные контрасты.

Прокатились по городу и выехали на прекрасную набережную. Не смотря на будни, народу здесь с каждой минутой прибавлялось. Работали прокаты велосипедов, роликов. Море снующих детишек. Мы здесь были, "как три тополя на Плющихе". Одна тётя подошла к нам и спросила, не даём ли мы в прокат свои велосипеды. А так, в основном подходил народ поинтересоваться нами, нашим путешествием, желали всех благ и удачи. Люди очень приветливые.

Сбегали в расположенный напротив набережной супермаркет "Астана" за продуктами на оставшиеся три дня. Марат угостил всех вкусным пловом, Саша купил шашлык. Да, какой в этом магазине пекут хлеб! Было такое ощущение, что мы за оставшиеся три дня слопали тонну хлебо-булочных изделий. Непревзойдённым рекордсменом по съеденным булкам у нас был Марат. Просто, зверь!

Ещё в Сауре, после общения с рыбаком Валерой, мы решили отказаться от посещения впадины Карагие, что мы камней не видели. Немного изменили маршрут, решив посетить уникальный радоновый источник, который находится на солончаке Караколь, что в сторону Кызылкума.

Немного поблуждав по городской промзоне в поисках дороги к этому источнику, её всё же нашли. Выехали к опреснительному заводу.
Проезжая вдоль водозаборного канала, Катя проколола на колючке переднее колесо. Только мы поменяли резину, как тут же двойной прокол у Марата. Проехав ещё пару километров очередной прокол, и опять у Кати. Долбаные колючки! В степи их не было, а тут на асфальте.

У сбросного канала колючку в переднее колесо поймал я. Стало уже не смешно - пятая камера за день, целых не осталось.

Добрались до солончака - дна пересохшего озера Караколь. У своротки к нему стоит указатель "Источник". Из последних сил пропилили около двенадцати километров по твёрдому, как бетон и гладкому, как мрамор дну озера. Частенько нас то обгоняли, то ехали на встречу на огромной скорости машины. Местные сказали, что здесь частенько устраиваются гонки - драгрейсинг.

Вымотанные прибыли к источнику. Уже в темноте, метрах в трёхстах от источника, в кустах поставили палатки. Пока мы с Катюшей готовили ужин, ребята сгоняли на радон. Пришли красные и разморённые, почавками и улеглись спать. После ужина пошли мы купаться.
На источнике резвилась пьянющая молодёжь. Свинячила по полной программе. Купалась, курила, пила, блевала, таскала друг друга за волосы и материлась. Больше всего поражали своим поведением представительницы прекрасного пола. Днём мы такую молодёжь видели совсем приличной, прогуливающейся по улицам города, а ночью... "Восток - дело тонкое".

GPSies - Мангышлак 2013 - День 9

Велопутешествие по Мангышлаку. День девятый

• 1
фото №3 - чисто кадр из фильма "Шестиструнный самурай", где он приближается к Лост-Вегасу

в Туве такие колючки называют "собачьи", по собственному опыту помню, насколько встреча с ними ужасна. Их сдувает с травы какой-то на асфальт, мелкие, четырехгранные и совершенно незаметные на сером, они проколы настолько тонкие делают, что хрен найдешь. Помню, мы ехали полтора км почти два часа, прокалывались каждую секунду, на камерах было по 20 с лишним заплаток. Учитывая, что воды не было кругом, находить проколы было сложно, слюней не хватало:) Очень вам сочувствую

ага, точно, четырёхгранные, как противотанковые ежи