Previous Entry Поделиться Next Entry
Путешествие по Южному Уралу. День седьмой. Баландино - Троицк
dkarpunin
Путешествие по Южному Уралу. День шестой. Варна - Баландино



Утро выдалось особенно солнечное. Попили чайку с пряниками, неспеша собрались. Позавтракать-пообедать решили в Чесме, благо до посёлка было всего 15 км. Лёшка Чирков снял с палаточного тента клеща. Основательно осмотрелись на предмет отсутствия членистоногих. Всё отлично! Пытались дозвониться до Антона, но безуспешно - связи никакой.






На въезде в Чесму стоял пост ГИБДД. Медленно проезжая мимо него, задержали дыхание, глаза спрятали за тёмные очки, морды кирпичом. Кто их знает, ведь прежние блюстители порядка, которые днём ранее задержали нас в Бородиновке были как раз из Чесмы. Карабинеры проводили нас хищным взглядом, но "интереса" не проявили. Слава Богу!



Заехали в Чесму. Остановили местного мужичка, спросили о наличии забегаловок, где можно поесть. Нас направили к объездной дороге, там была кафешка. Хозяева вроде казахи. Нашли, отлично покушали, правда цены в ней были значительно выше, чем в предыдущих. Позвонил Антон, сказал, что подъезжает к посёлку. Мы ему объяснили место нахождения трапезной. Антон рассказал, что ночью вокруг его палатки паслись косули или олени.



Почавкали и вернулись в центр Чесмы, нужно же было осмотреть посёлок.

Чесма, наряду с Берлином, Парижем, Порт-Артуром, Фершампенуазом и другими входит в ряд сёл на юге Челябинской области, которые были названы в честь мест, где российская армия одерживала свои победы. В 1770 году российские войска одержали победу в битве против Турции в Чесменской бухте Эгейского моря - в честь этой победы и было названо село.

В 1842-1843 годах при заселении Новолинейного района был создан участок № 27, позже переименованный в посёлок Чесминский.
Вообще об истории "европейских" названий на Южном Урале есть отличная статья.

Краеведческий музей:


Памятник Василию Ивановичу Чапаеву:








Осмотрели Чесминский мемориал.















Мемориал расположен на берегу реки Туеткам. Васе очень понравилось её "индейское" название.



Купили воды и выехали из посёлка. Дорога была идеальная, ветра никакого (!), ехалось очень легко. Тут я первый раз за всё путешествие вёл группу, а то обычно ехал рывками - то сзади, то спереди, обгоняя группу на пару сотен метров, чтобы заснять едущих участников.





Ну как же было не остановиться у реки с таким "поэтичным" названием. Наш весёлый штурман - любитель попозировать у необычных дорожных знаков, был тут как тут.



Река Уй:


Антон:


Через 25 км подъехали к Т-образному разъезду. Пошёл длинный тягун.



Стало жарковато, на вершинке скинули шкуры.



Время было уже три дня, наступал голод. Решили заскочить в небольшое село Осиповка, в надежде чего-нибудь там перехватить съестного.





Оказалось, что официальных магазинов в селе нет вообще, а продуктами "банчит" какая-то бабулька прямо из своего дома. Ребята нашли этот дом, купили мешок какого-то зефира в шоколадной глазури столетней давности, которым можно было гвозди забивать, миниэклеры и пару коробок яблочного сока. После того, как все съели по четыре-пять эклерчиков, Вася обнаружил, что они заплесневелые. Отплевавшись, вышвырнули их в мусорную кучу. Косте резко поплохело. Бабке претензии не стали предъявлять, сами виноваты - накинулись, как собаки на дерьмо. Последствий от съеденного не было.





Выехав из Осиповки и проехав ещё около десяти километров, в Нижней Санарке свернули на восток в сторону Берлина. Всё таки решили рискнуть, не смотря на предупреждения пограничников в Лейпциге. Вновь показался знакомый знак. Ай, поехали, последняя ночёвка осталась, - опять настаивал я. Но доехав лишь до посёлка Скалистый, остановились. Нет чего-то боязно. Хрен его знает, ведь Берлин ещё ближе к границе чем Лейпциг. Погранцы ведь могли нас принять уже не так дружелюбно. У нас всех работа, семьи, домой, в конце концов хотели вернуться без опоздания. Нафига под конец портить все впечатления от путешествия. Приняли мужественное решение - в этот раз Берлин брать не будем. Подождёт! Но что же делать дальше, у нас в запасе ещё один день, где ночевать?  Чего больше суток делать в Троицке, ведь до него всего 20 км? Тут мне пришла в голову мысль... А если сейчас ломануться в Троицк, сдать билеты и купить на утренний поезд, завтра уже будем дома, раз не вышло с Берлинов. Рассказал ребятам, они были целиком и полностью "За!". Позвонил жене домой, она пробила по базе РЖД места, сказала, что есть тридцать свободных. Попилили в Троицк.



По пути остановились у знака "Берлин 15" и сделали группенфото. Здесь Антон предложил кого-нибудь из нас взять на автомобиле. Его машина ждала на одной из платных стоянок в Троицке. Мы отправили Костю, как самого пострадавшего - распух коленный сустав. Они с Антоном ломанулись, взяв его спортивный темп, а мы впятером неспеша поехали в город.



На протяжении всех двадцати километров, у каждого ответвления от дороги в сторону Казахстана стояли предупреждающие знаки погранзоны. Мало того, за пару километров до Троицка дорога проходила чуть ли не касаясь самой границы - в каких то восьмиста метрах от Казахстана. И ничего! Почему же нас никто не выгонял с этой дороги?



Уже на окраине города у своротки на Костанай заскочили в кафешку и похлебали отменной солянки. Один из нетрезвых посетителей-дальнобойщиков, подумав, что мы мотобайкеры, решил с нами побрататься, как родственный по духу. Но, увидев наши безмоторые "железки", не расстроился, а ещё пуще обрадовался, пожал руки, похвалил, предложил купить по сникерсу и отвезти на своей фуре куда пожелаем, вот только с братками пузырь допьёт. Мы тактично отказались.



Молниеносно проскочили через Троицк до ж/д вокзала. Я, как фотограф, очень пожалел, что так, не посмотрев старинный город, не пощёлкав его, тупо прочесал мимо.



Приехали на вокзал, успешно произвели обмен билетов с небольшой доплатой. Места достались в одном вагоне, но в разных купе и по большей части боковушки. Не беда, ехать всего одиннадцать часов. На вокзале нам разрешили разместиться в левом пустующем крыле. Сгоняли в магазин за "вкуснятиной". Разложили пенки и устроили пирушку. Пару раз нас навещала полиция, но вопросов особых не было, лишь проверка документов и рекомендации не пить спиртное. Даже удалось немного поспать.



В поезде проблем с размещением не возникло, доехали отлично.

На вокзале в Екатеринбурге:


Ну а мы (не все) к окончанию нашего путешествия выглядели вот так...

Алексей Чирков - завхоз:


Максим Бойцов - руководитель:


Алексей Малеев - штурман:


Василий Карпунин - "сын полка":


Дмитрий Карпунин - фотограф:


GPSies - Южный Урал 2012 - День седьмой

Трек всего путешествия:
GPSies - Южный Урал 2012

Спасибо за внимание! Всем удачи!



промо dkarpunin январь 3, 2016 13:14 77
Разместить за 10 жетонов
Разгребал свои фотоархивы, и на глаза попалась затерянная некогда папка с названием "Котуйкан". Ага, эти фото я искал очень долго, а потом бросил затею. И вот, нашлась пропажа. Фото эти угодили мне в руки около десяти лет назад. Знакомый водник дал их мне на обработку, вытянуть хоть что-нибудь…

  • 1
Отличные фото) Спасибо за рассказ:)

Не проследил, куда пропал ещё один боец... из Самары, по-моему...

что с великами в поезде происходит ? куда и в каком виде они складируются ?

Зачехляются и отлично укладываются на третью полку. При желании можно запихнуть на полку четыре велосипеда.

"Косте резко поплохело" - я вообще их не стал есть просто... это вы зеленые печенки кушали....

У Васи надо было не лицо после путешествия фоткать, а ноги! И что это за время у тебя такое "три дня"? У меня аж мозг завис на этой фразе.

С удовольствием посмотрел фото, замечательно. Вообще путешествие получилось классное. А на Ую я почти каждый год рыбачу с отцом, когда езжу на родину. В наших местах он впадает в Тобол.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account