Previous Entry Поделиться Next Entry
Путешествие по Южному Уралу. День четвёртый. р. Урал - Слюда
я
dkarpunin
Путешествие по Южному Уралу. День третий. Аркаим - р. Урал



Утро красит нежным светом... Яркое солнце изредка припорашивало пёрышками облаков. Мужики толком не выспались от мышиной возни под палаткой.
С завтраком решили не заморачивать, лишь пряники, пара кусочков колбаски, немного сыра и кружка чая, заваренного на горелке прямо в кружке. Подумали, что не плохо было бы позавтракать-отобедать в цивилизованной обстановке и здоровой пищей, раз уж поблизости находились крупные населённые пункты. А если честно, то прошлый вечер подчистил наши запасы подчистую.
Впереди был посёлок с интересным названием - Янгельский. Возвращаться на трассу не хотелось, это был бы приличный крюк. Из посёлка на север уходила отличная полевая дорога. После одобрительной отмашки нашего штурмана покатили по полю.




Как только выехали на открытое пространство, начался очередной раунд борьбы со встречным ветром.







После двенадцатикилометрового полевого отрезка, выскочили на трассу Р360, прямо к развилке Магнитогорск / Агаповка. Посещение Магнитки было решено отложить из-за задержки в Аркаиме. Покатили в Агаповку. Опять пересекли реку Урал, тем самым снова очутившись в Азии.



После реки пошёл затяжной подъём. С вершины горки виднелась восточная - заводская часть Магнитогорска, с горой Магнитной.



Потом крутой спуск в Агаповку.



Пока мы с Антоном запасались газом в неожиданно богатом охотничьем магазинчике, ребята надыбали кафе с красивым названием "Белые россы". Почему с двумя буквами "с"?
Налупились отменной "правильной" солянки, пюре из настоящей картошки с "профсоюзной" котлетой, витаминного салатика и положенного стакана компота. На всё, про всё - 150 руб./чел.



Лениво выдвинулись на трассу.



 Раскатившись, бодро почесали до своротки на Балканы.



Тем временем с запада в нашу сторону начали надвигаться тучи.



Мы прибавили скорости. Настигавший дождь, успевал слегка задевать наши спины. Затем, резким порывом ветра тучи отнесло в сторону от нас. Так от дождя я ещё ни разу не уходил.



Асфальт закончился, началась "зубодробилка", длившаяся пару километров. Перед Балканами снова показался асфальт.



Мы были на Балканах!



Балканы - правильнее Балканское сельское поселение Нагайбакского района. В глаза здесь сразу бросились огромные зелёные крыши современных корпусов животноводческой фермы ОАО "Балканы", флаги с корпоративной символикой на длинных древках. А так, ничего особенного.





Обогнули село, съехали на очередной убийственный грейдер и покатили в посёлок Курганный.





Из Курганного мы должны были попасть в Фершампенуаз. За посёлком штурман предложил свернуть на грунтовку, дабы избежать мучительного грейдера.





По такой грунтовке никто из нас ещё не ездил. Земля утрамбована до твёрдости, не уступающей асфальту, без единой запинки или выбоины. Вот бы везде были такие дороги. Летели так, что порой скорость доходила до 30-35 км/ч.





Потом показалась сельскохозяйственная техника...



и само село.



Фершампенуаз (тат. Бакалы) - село, административный центр Нагайбакского района Челябинской области и Фершампенуазского сельского поселения.

Казачий посёлок был назван в честь французского села Фер-Шампенуаз (fr:Fère-Champenoise), около которого 25 марта 1814 года произошло сражение, в котором участвовали русские казачьи войска.



Проехались по селу, заскочили в "Магнит", наделав там небольшой переполох своим необычным для этих мест видом - велоэкипировкой, обветренными и загоревшими небритыми мордами. Любопытные прохожие останавливались, задавали вопросы, уважительно кивали нам в ответ на вопрос: "Откуда вы?"











Начало холодать, да ещё немного моросил дождь, близился вечер. Нужно было ехать дальше и вставать на ночёвку.



Отмотали уже девяносто километров, а воды - реки или озера поблизости не было. Я предложил доехать до ближайшей деревни и напроситься к кому-нибудь во двор на ночь. Ребята меня поддержали. Ближайшим населённым пунктом было село Слюда.
На велокомпьютере появилась сотня - пройденное расстояние за день 100 км. Тут Вася громко завопил: "Я это сделал! Проехал сто километров! Я смог!" Для парнишки это было событие - первая в жизни "сотня". Все дружно принялись его поздравлять и подкалывать.
Приехали в Слюду. Сунулись в ларёк-магазин, узнать, кто бы смог приютить на ночь семь голодных доходяг с велосипедами. Хозяйка предложила обратиться к местному фермеру, он здесь самый уважаемый человек. Нашли этого дядьку, который предложил устроиться у него на механическом дворе. Там есть тёплая бытовка в которой можно укрыться от непогоды, согреться, приготовить на печи еду, покушать и улечся четверым человекам.






В бытовке решили разместить нас с сыном и Костю. Остальные устроились в палатках установленных на небольших клочках замаслянной травы. Воду нам предложила налить из своей скважины хозяйка магазина.













GPSies - Южный Урал 2012 - День четвёртый

Путешествие по Южному Уралу. День пятый. Слюда - Варна



  • 1
Да незавидная поездочка.

хорошо прокатились. Грунтовочки и правда хороши :)

Какой флюгер кондовый :)

По хорошим грунтовкам приятно ехать

показания велокомпьютера 03.05.2012:
дневной пробег 106,93 км
средняя скорость 16,46 км/ч
время в пути 6:29:43
максимальная скорость 45 км/ч

ЗЫ!
местные жители, дабы не коверкать лишний раз родной язык, Фершампенуаз коротко именуют "Фершанкой"

к местному фермеру, он здесь самый уважаемый человек - Долбилин Александр Викторович

  • 1
?

Log in

No account? Create an account