Previous Entry Поделиться Next Entry
Путешествие по Центральной Азии. Джунгарский Алатау - Центральный Тянь-Шань. Часть IV
dkarpunin
Путешествие по Центральной Азии. Джунгарский Алатау - Центральный Тянь-Шань. Часть III

13 августа, 2011.

Вот это утро! Солнце, тепло, птички поют.
За ночь почти ничего не высохло, пришлось ненадолго задержаться на вилле наших казахстанских друзей. Развесили на солнышке вещи, расставили ботинки, умылись и сели завтракать  бараниной, оставшейся со вчерашнего вечера.








Сборы были достаточно долгими. Пока привели себя в порядок, пока упаковали сумки, провели тщательную ревизию техники, серьёзно потрёпанной двумя днями ранее, приблизился уже полдень. Попрощались с Андреем, передав привет и огромную благодарность Баджану, выехали с фазенды.





Суровые горы потихоньку отдалялись от нас. Степная грунтовка вывела нас на трассу А353, идущую из Сарыозека в Китай или наоборот.





Выехав на трассу, последний раз оглянулись, чтобы разглядеть то ущелье, которое испытывало нас на прочность. Завораживающее зрелище.





Взяли путь на восток - в сторону Китая, а точнее в Коктал.



Эта трасса, в отличии от ребят, была для меня уже знакомой. В прошлом году я здесь уже катался, это был майский поход по Джунгарскому Алатау. В отличии от прошлого похода, проскочили Коныролен.



Подъехали ко входу в ущелье. Остановились у придорожного родника напиться и набрать воды. А дальше захватывающий тридцатикилометровый спуск до самого Коктала.







На одном участке был незначительный подъём, но после него следовал спуск по небольшому каньону и долине пересохшей реки Койбын.

















Так в бодром темпе добрались до границы Коктальского района. Некоторые участки дороги были прилично загажены свежими следами, сошедших с гор селей.





Въехали в Коктал. По уже знакомым улицам, я провёл ребят, в полюбившуюся с прошлого года, уйгурскую асхану. Отлично пообедали и отдохнули, позвонили домой.
Здесь нам ещё раз подтвердили, что граница с Киргизией на участке Кеген - Каркара закрыта. Вот ведь засада! Пришлось из-за этого в полевых условиях корректировать маршрут.
Решили так... Садимся в Коктале на автобус до Алматы, а там решаем, как будем двигаться дальше.
Время 15:00. Мы с Виталей пошли в кассу за билетами на автобус, но оказалось, что он уехал недавно, а следующий прибудет только в 23:50. Приехали! Так как автобус ехал проездом из Жаркента, решили сесть на него там, чтобы попусту не убивать время, да и город было интересно посмотреть.



Поехали в Жаркент, благо до него было около тридцати километров - сущий пустяк.



На въезде в Жаркент подъехали к местному посту ДПС, дабы узнать дорогу к автовокзалу. Сотрудники органов быстро оживились, увидев группу велотуристов, подъезжающих к ним - думали иностранцы (буржуи). Ан нет! На их приветственные возгласы: "Гутен таг!" и "Хай!", они услышали: "Салам, мужики!" Служивые сразу расслабились, узнав, что мы из России, давай нас подкалывать. Рассказали как добраться до автовокзала и предупредили, чтобы мы были поосторожней на улицах города, очень много хулиганов и всякой гопоты.



Приехали на автовокзал, купили билеты. Мы с Валей сгоняли на близлежащий рынок, купить арбуз. Натрескались и стали утомительно ожидать нашего рейса. Ездить по городу и рассматривать достопримечательности особого желания уже не было. Вокруг нас кружили всякие подозрительные лица, задавая разные вопросы, как на русском, так и на казахском. В общем ощущение было не из приятных.
Наблюдали прибытия "лежачих" автобусов с челноками из Китая. Это полный атас! Своими глазами увидели, как и кем доставляются дешёвые шмотки из Китая. Эти огромные автобусы до верху набитые здоровенными сумками, плотно перетянутыми скотчем. В салонах по углам у самого потолка располагались лежачие места для пассажиров. Как только автобус приезжали, сразу начиналась хаотичная выгрузка содержимого. Тут же на перроне появлялись толпы встречающих, сумки и коробки вскрывались, а товар находящийся в них расходился по рукам. Всё это происходит за считанные минуты.



Дождались своего автобуса, погрузили велики с сумками в багажное отделение и уютно устроились в удобных креслах. До Алматы нам предстояло ехать около шести часов.

Пройденное расстояние 81 км.

GPSies - Тянь-Шань - Август 2011 - День восьмой

14 августа, 2011.

В Алматы приехали в пять утра. Выгрузили технику, сумки, и сонные поплелись в здание автовокзала. Пару часов подремали, а затем начали обсуждать наш последующий маршрут. Особого выбора не было... КПП Кеген - Каркара закрыт, оставалось только одно - ехать через Бишкек. Можно было, конечно, своим ходом, но тупо пилить по загруженной трассе, а потом по узкому Боомскому ущелью, на котором постоянно проходят дорожные работы - это, как минимум дня три-четыре. Решили добраться до Иссык-Куля, а точнее до Балыкчи, на транспорте. От вокзала, как раз шёл туда рейсовый автобус, но опять поздним вечером - в 22:40. Билеты решили пока не покупать, а попробовать найти машину, которая сможет нас добросить незамедлительно.







Долго бродили по площади автовокзала и по близлежащим стоянкам. Водилы цены заламывали нереальные. Нашли одного мужика с минивэном, согласился довезти нас за 100$, но только до границы - тоже не вариант. Всё, решили ехать на автобусе. Купили билеты до Балыкчи, переоделись, сдали сумки в камеру хранения, взяли с собой только рюкзаки и выехали в город.



Неспеша поехали на осмотр городских достопримечательностей. Первым делом нам было необходимо купить Витале новые солнцезащитные очки взамен потерянных ещё в горах Джунгарского Алатау. Заехали в пару спортивных магазинов, но там не устроила цена. Проезжая по местному "Арбату" Виталя присмотрел себе модные очки за сущие копейки. Но всё равно их тоже потом потерял.



Посетили Парк имени 28-ми гвардейцев-панфиловцев.







Да, настала пора позавтракать. Напротив городского рынка зашли в отличную кафешку. Пока кушали к нам подошёл мужик, оказался французом, звать Сержем. Приятно с ним побеседовали. Дядька неплохо говорил по русски, всё нас обнимал и пожимал руки, признавался в любви к России и к русским. Его жена тоже русская из Воронежа, живут в Алматы, но собираются перебраться в Россию.



Ну как же, быть в Алмыты и не заехать на Медеу? По пути на Медеу заметили, что у Витали вот-вот лопнет "петух". Как раз остановились у веломагазина "Экстремал". Заменили деталь, пообщались с ребятами из магазина, поехали дальше.































Спуск с Медеу был зашибательский, скорость доходила до 70 км/ч. Обогнали пару ребят, съезжающих с Медеу лёжа на скейтах. Такого я ещё не видел.





Ещё немного побродили по городу, заехали на рынок, купили продуктов, сладостей, специй, газовых цанговых баллонов, дыню. Приехали в Парк имени 28-ми гвардейцев-панфиловцев, там повалялись на травке, отдохнули, отведали дыни, я даже часик вздремнул. Потом вернулись на автовокзал дожидаться своего рейса. Я там ещё вздремнул, в этот вечер у меня разболелась голова. Погрузились в автобус и сразу отключились.



Проснулись лишь тогда, когда переходили границу. Нас всех заставили выйти из автобуса, забрать свои баулы и перенести их на руках уже на территорию Киргизии, велики проехали через границу в багажном отделении. Сели обратно и уже заснули до утра. Я лишь один раз ночью открывал глаза, когда проезжали по Боомскому ущелью.



Пройденное расстояние 54 км.

GPSies - Тянь-Шань - Август 2011 - День девятый

Путешествие по Центральной Азии. Джунгарский Алатау - Центральный Тянь-Шань. Часть V

  • 1
Не парк Победы а Парк имени 28-ми гвардейцев-панфиловцев :)

А что это за "петух", который собирался лопнуть? 25 лет не слезаю с велосипеда, но не в курсе, извините.
Интересна мне ваша поездка, но не понятен изначальный замысел и маршрут. И был ли он вообще? Каждый раз, когда читаю название населённого пункта, приходится лезть в карту и смотреть, до куда вы доехали и куда двинетесь дальше. Это конечно, несколько напрягает, но наверное только меня. И так пока что понял, что вы сделали нехилый такой круг, половину которого проехали на автобусе обратно до Алматы.
По какой причине нельзя было проехать через Кегел, я так и не понял. Т.е. КПП просто тупо закрыт? И всё? Типа снег башка упадёт?
И от Балакчи дальше вы куда двинетесь, вокруг озера? Или на тот момент сами не знали? Может пригодится тебе Дима эта фича новая жж-шная фича [error: invalid lj-map tag]
Намного легче будет твоим читателям понять, куды ж вы ехали и откуда.

Изначально маршрут должен был быть таким: Алматы - Талдыкорган - Текели - пер. 2540 - Рудничный - Шубар - Онжас - пер. Кыртасты - Чунджа - Кеген - Каркара - Каракол - Саруу - долина р. Джууку - пер. Денгюрёмё - Барскоон - Тосор - Балыкчи (Иссык-Куль). Была идея объединить Джунгарский Алатау и Центральным Тянь-Шанем.
Т.к. КПП в Кегене был закрыт по причине его переобородования новой системой обнаружения нарушителей, то пришлось возвращаться в Алматы и делать приличный крюк до Каракола по северному берегу Иссык-Куля.

"Петухом" называют переходник соединяющий задний переключатель скоростей с рамой. При неправильном переключении, от нагрузки, или посторонних предметов, попадающих в переключатель, "петух" ломается.
У велосипедов различных марок профили "петухов" индивидуальные. Поэтому у каждого был комплект запасных "петухов".

Знакомые всё места :) Магазин не Экстрим, а Экстремал называется, у нас их несколько по городу, сеть.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account