?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Линза и самолёты
dkarpunin



В минувшую субботу 8 августа новоуральское сообщество любителей велотуризма "NOVObike" совершило увлекательную прогулку по окрестностям Екатеринбурга. Маршрут замечательный, очень интересный и красивый: Екатеринбург - Шабровский - Старая Линза - Большое Седельниково - Патруши - Арамиль - Кольцово - Екатеринбург.








Заброшенный тальковый карьер "Старая Линза" вырыт в монолитной глыбе и представляет собой огромное углубление, напоминающее по форме линзу (отсюда и название).






(слева направо) Василий, Павел, Михаил, Артемий, Андрей, Евгений Р., Любовь, Евгений Г.







Месторождения талькового камня было известно еще в 80е годы XIX века, и разрабатывались в небольшом размере кустарным способом. Недостаток огнеупорного материала в уже Советской России привел к тому, что начались форсированные поиски талька в Шабрах.











Так уже в 30-е годы XX века началась добыча талькомагнезитового камня из карьера, получившего название "Старая Линза". В 1929-1930 годах карьер имел глубину всего 10−12 метров. Все работы велись вручную - отделенные от породы блоки, распиливались тут же на кирпичи стандартных размеров и вывозились с помощью лошадей. Уже в 40-е годы кирпич научились добывать непосредственно из забоя. Благодаря этому "выпилу" мы можем наблюдать столь необычные стены карьера.





В 70-е годы XX века появилась возможность добывать тальк более простым способом. И карьер был законсервирован. Но здесь до сих пор откачивают грунтовые воды, не давая им затопить "Старую Линзу".















Размеры карьера достигают 100 метров в глубину, около 200 метров в ширину и почти 500 метров в длину.
Стены карьера со всех сторон выглядят как огромные ступени, напоминающие заброшенный в джунглях город или Мексиканские пирамиды. Такие лесенки образовывались постепенно, год за годом, целые пласты породы вырезались специальным оборудованием, кирпичик за кирпичиком.



























Дно абсолютно гладкое, словно выложенное брусчаткой. Кое-где встречаются остатки рельс, то тут, то там останки техники: электромоторы, дисковые стальные пилы, лебёдки, вагонетки и даже подъёмные краны. На большой высоте, над карьером, протянута подвесная канатная дорога, по ней ездили вагонетки, перевозящие тальковый кирпич.









Здесь природа и дух промышленного прошлого слиты воедино. Стены карьера постепенно затягивает мхом, металлическая техника незаметно ржавеет и рушится. Лес понемногу спускается вниз, покрывая редкой порослью его кромки. Сквозь обработанные камни просачиваются родники, создавая водопады и водопадики. Природа уже начала работу по восстановлению первозданного вида.

































Недавно здесь был установлен аншлаг в рамках экологического проекта "#ЧИСТО_УРАЛ", объединяющего людей не равнодушных к соблюдению чистоты и сохранности природных объектов Урала. Данный проект был создан и развивается издательством "Азимут".
.



















Поля в долине реки Каменки




Долина реки Каменки







ии








Поля близ посёлка Большое Седельниково


















Трасса М-5 Екатеринбург - Челябинск


Воздушный змени над М-5. На заднем плане село Патруши






Арамиль

Город Арамиль один из старейших на Урале. В лето 1675 года у слияния рек Исети и Арамилки был заложен острог - самый южный форпост российской государственности на границе с башкирскими землями - Арамильская слобода. К 1711 году арсенал острога составлял: знамя московское; пищаль железная и к ней 18 ядер железных; 9 чугунных пушек и к ним 663 чугунных ядра; 41 музея; пять пищалей гладких; семь самопалов; 38 мушкетов; 19 пудов пороху пушечного и ружейного. Внутри острога размещались: церковь, судная изба, дворы священника и церковнослужителей, государева житница, дворы драгун и пушкарей, конюшня, более 30 хлебных амбаров.
По поводу названия существуют различные версии: от простых "ареме" - значит заросли мелкого кустарника вдоль реки, до более эмоционально-окрашенных - "арам" значит печаль, "иль" - родина.
Научно обоснованная версия: гидроним из татарского, арямалс - "урёмный", т.е. "река с поймой, заросшей лиственным лесом, кустарником, лугами, тростником".
Существует и романтическая версия - легенда про прекрасную Арамиль - дочь знатного башкира, которая была похищена. Так или иначе, но стала речка называться Арамилкой, а селение, выросшее на её берегах - Арамилью.
В 1707 году Арамильская слобода включала 24 населённых пункта. И именно на её землях в 1707-1725 годах были основаны Уктусский, Елизаветинский, Верхисетский, Екатеринбургский и Сысертский заводы, давшие в дальнейшем развитие уральских городов: Каменск-Уральский, Ревда, Сысерть, Берёзовский, Первоуральск, Екатеринбург.













Аэропорт Кольцово - международный аэропорт Екатеринбурга, расположенный в микрорайоне Кольцово Октябрьского района, что в 16 километрах к юго-востоку от центра города. Обслуживает как сам Екатеринбург, так прилежащие к нему районы Свердловской области.
Аэропорт является пятым в России по объёму годового пассажиропотока после трёх московских и петербургского аэропортов. Так за 2014 год аэропорт Кольцово обслужил более 4,5 миллионов человек. Грузопоток аэропорта за этот же год превысил 3,5 тысяч тонн.
В аэропорту расположена главная техническая база и штаб-квартира российской авиакомпании Уральские авиалинии, для которой Кольцово является и главным хабом. Узловым аэропорт также является для региональной авиакомпании РусЛайн.
Управление аэропортом осуществляется компанией ОАО "Аэропорт Кольцово", входящей в крупный российский аэропортовый холдинг Аэропорты Регионов, подразделение группы компании Ренова.
Аэропорт обладает многочисленными авиационными наградами, в том числе званием лучшего аэропорта России в 2014 году и лучшего аэропорта в СНГ в 2013 году.
Аэродром "Кольцово" первого класса имеет две ВПП, 60 стоянок для самолётов, а также допуск на приём всех современных типов воздушных судов российского и зарубежного производства, включая Ил-96, Ту-204, Ту-144, Airbus A319, 320, 321, Airbus A330, Airbus A340, Boeing 737, Boeing 747 , Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777 .
В 2006 открыт новый международный терминал, считающийся одним из самых современных в России. В октябре 2007 введён в строй новый терминал внутренних авиалиний. На месте старого терминала в 2009 году возведён новый внутренний терминал, а прежний объединён с международным терминалом. После ввода в эксплуатацию нового терминала пропускная способность аэропорта приблизилась к 8 миллионам 400 тысячам пассажиров в год. В составе аэропорта современная гостиница, терминал деловой авиации. Строится крупный логистический комплекс и грузовой терминал, гостиница.

































































Здесь также присутствуют фото и видео, сделанные Евгением Горшковым.

GPSies - Линза