Previous Entry Поделиться Next Entry
Путешествие по Серебрянскому тракту. День первый
dkarpunin


Первого мая мы с Тимофеем проводили команду NOVObike в поход по Южному Уралу. Прогулялись вдоль колонны кричащих демонстрантов и отправились домой готовиться к очередной поездке. Наша хозяйка позволила на пару дней сбежать из дома.


Предпраздничные дни я провёл с картой окрестностей. Куда можно скататься, так, чтобы было интересно, и оригинально, так, чтобы уложиться в два дня с максимальной отдачей, конечно учитывая юный возраст сына. Маршрут нарисовался сложный, но довольно интересный и красивый. Решили стартовать из Нижнего Тагила в сторону Серебрянки, проехаться по знаменитому своими перевалами Серебрянскому тракту. Не доезжая Серебрянки, уйти на Ёкву, затем вдоль Чусовой подняться в Харёнки, ну, а дальше Усть-Утка - Висимо-Уткинск - Висим - Черноисточинск и, замкнув круг, финишировать в Нижнем Тагиле. Расстояние получилось 200 км. Многовато, конечно, но учитывая подготовку парнишки беспокойства такое расстояние у меня не вызывало. Я ещё не знал, что нас ждало впереди.

2 мая. День первый

В 8:45 на электричке отправились в Тагил. Через полтора часа были на месте старта. На выезде из города закупили продуктов на два дня, разлили воду по бутылкам и попилили. Утром было холодновато, около 8-10 градусов, поэтому сразу взяли быстрый тем, дабы согреться.



За Нижним Тагилом ушли на Серебрянский тракт. Асфальт был не долго, всего пару километров от указателя "Конец Нижнего Тагила". И началась адовая дорога, иначе не назвать. Убитый грейдер с миллионами ям и промоин, с бескрайними лужами и грязевыми колеями. Да, ещё были внушительные перевалы, коих, в конечном итоге мы насчитали аж восемь (в одну сторону), из них самые известные Карасьи Горы, Большой Урал, Синяя Гора. Не смотря на качество дороги, ехать по ней было довольно увлекательно. Забравшись на очередной перевал можно было долго любоваться видами по обе стороны о него.



Уходя дальше в горы на запад, мы видели, что весна сюда пришла совсем недавно. По обочинам дороги и в лесу было очень много снега.




Перевал Карасьи Горы


Вид на восток с перевала Карасьи Горы


Вид на перевал Большой Урал с Карасьих Гор

На перевале Большой Урал установлена стела "Европа-Азия". Здесь проходит граница между частями света, здесь водораздел.





На запад с Большого Урала открывается вид на посёлок Синегорский у подножия одноимённой горы.



Здесь находится источник целебной воды, известной на Урале и за его пределами - "Синегорской".


Посёлок Синегорский

Спустились в посёлок, пересекли по мосту реку Межевая Утка. За рекой дорога уходит влево, в обход посёлка. Ну а дальше затяжной подъём в перевал Синяя Гора.

В этих местах есть живописные скалы "Кораблик", которые обязательно стоило посетить.



Доехали до своротки на скалы. В лесу снежно, мокро и очень грязно. С великами по таким го*нам идти особо не хотелось, да и не получалось, грязь моментально налипала на колёса и блокировала их. Поэтому велосипеды оставили в лесу, метрах в пятидесяти от дороги, так чтобы их не было видно, и налегке отправились к камням. Идти было недалеко - пара километров. Но за эту пару километров мы вымокли по колено.











Добрались до скал. Виды сказочные. Комментировать увиденное нет смысла, это надо видеть.













Почему скалы назвали "Кораблик"? Это реально огромный каменный корабль, и не просто корабль, а прям авианосец. Здесь есть и рубка, и корма, и бакен, и огромный длинный нос-трамплин. И даже парус!


Парус






Рубка






Нос корабля









Со скал можно обозреть округу на несколько десятков километров.


Посёлок Синегорский


Нижний Тагил


Скалы на Синей Горе


Гора Ежовая


Горы Большая Баклушная, Пихтовая, Толстая, Голая







Посмотрев скалы, вернулись к велосипедам и вышли обратно на тракт.


Река Оленёвка



Доехали до своротки на село Северка. Решили заскочить, посмотреть, набрать воды. В селе с пару десятков домов, есть магазин, телефон. В магазине купили пряников, бутылку газировки. У местного мужика спросили о состоянии дороги до Ёквы. Сказал, что на великах проехать сможем, но дорога очень раскисшая, перемешана лесовозами. Тимку поразило само село, его бедность и заброшенность. Парень всю дорогу не мог себе представить жизнь в таком месте. Чем здесь заниматься?





Доехав до долгожданной своротки на Ёкву всё стало ясно. Наш маршрут до Ёквы, Харёнок и дальше накрылся медным тазом. Снег, снег, вода, грязь, снег... Да может и к лучшему. Желания мокнуть ещё больше после Кораблика уже не было. Задуманный маршрут не для мая, и может даже не для июня.


Дорога на Ёкву

С лёгкой душой поехали дальше, в Серебрянку. До неё было рукой подать. А дальше Верхняя Ослянка, Чусовая, костёр, палатка, вкусный ужин и крепкий сон.



Один перевал сменял другой. Ехали с Тимкой не спеша, болтали.








Посёлок Серебрянка

Доехали до Серебрянки. Время было уже около семи часов вечера, позади семь десятков километров трудной дороги.



Особо углубляться и изучать посёлок не стали, оставили эту затею на обратный путь. Попутно приметили пару интересных объектов, на которые стоило взглянуть ближе.


Река Серебряная



Направились в Верхнуюю Ослянку.



В Верхнюю Ослянку шёл долгий приятный спуск. Дорога идеальная, не то что этот тракт. Спустились к Чусовой, прошли по берегу ниже по реке и встали на ночёвку в прекрасном месте с шикарным видом.



Путешествие по Серебрянскому тракту. День второй


  • 1
Читаю Ваши замечательные рассказы. Спасибо за знакомство с Уралом, который я видела несколько раз, но, только из окна поезда.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account