Previous Entry Поделиться Next Entry
dkarpunin

Велопутешествие по Горному Алтаю. День четырнадцатый

21 июля 2014

Утро солнечное, весёлое, особенно после вчерашнего. Накупались в Катуни, позагорали. Прокатились по Быстрянке и выехали на тракт.

Интересно было наблюдать, как по реке мужики перегоняли моторку. Вот она настоящая жизнь.

Бурлаки на Катуни

Первым делом нужно было запастись водой, т. к. в реке она уже не та, что в горах, халява закончилась. В Берёзовке у местной женщины спросили, где можно набрать воды. Она сказала, что колонок нет, у каждого во дворе своя скважина, можно постучаться в любой дом, никто не откажет. Постучали в один, никого, пока шли к следующему, проходившая мимо женщина увидела, что мы идём с пустыми бутылками, сказала, чтобы мы заходили к ней во двор и накачали воды себе сами сколько угодно. Здорово! Набрали воды, заскочили в магазин, купили пару бутылок, полюбившейся нам алтайской грушевой газировки. Поехали дальше.

Доехали до села Сростки. Это село знаменито тем, что здесь родился и вырос известный русский писатель, кинорежиссёр и актёр Василий Макарович Шукшин. В нём были сняты некоторые сцены фильмов Шукшина. Поехали в село.

У прохожей спросили, как проехать к известному памятнику писателю. Памятник Шукшину находится на горе Бикет, что возвышается над селом. Проехали мимо кладбища на гору.

На горе стоит информационный стенд, рассказывающий о том, что это место в первую очередь знаменито своими археологическими находками. Здесь обнаружены стоянки позднего палеолита, оставленные древними охотниками, жившими более 10 тысяч лет тому назад, найдены памятники конца 1-го и начала 2-го тысячелетий нашей эры. Позднее эти места населяли кипчаки-половцы ушедшие в IX-X веках в южнорусские степи. Половцев сменил в 1206 году Чингиз-хан, начавший завоевание Алтая, а в 1207 году его старший сын Джучи покорил весь Алтай. В XVII веке Южным соседом русских в Западной Сибири было Джунгарское ханство, которое к 1758 году было покорено Китаем. По сведениям академика Окладникова, в ту пору было уничтожено около миллиона алтайцев. Спаслись лишь 30-40 тысяч, принявших русское подданство и успевших перейти на русскую территорию за Бию. Поступали прошения и от русских крестьян ссылающихся на нехватку пахотных земель и сенокосных угодий. Сенат вынужден был заняться этим вопросом, и 12 мая 1804 года Тобольский гражданский губернатор, получил предписание разрешить 127 душам переселиться за "линию".

Высота горы Бикет над уровнем моря 294 м, площадь - более 140 га. С подачи приезжих распространилось неверное название горы - Пикет. Но местные называют её - Бикет, что в переводе с алтайского означает - гора. Отсюда, с верхней точки горы Бикет, открывается панорама поймы реки Катунь и предгорий горного Алтая. Видны Монахова гора и гора Бобырган. Эти памятные места не раз упоминались в литературных произведениях В. М. Шукшина и его фильмах.

Село Сростки

Река Катунь

Ежегодно, с 1976 года, на здесь в честь Василия Макаровича Шукшина проводится культурный фестиваль "Шукшинские чтения". В рамках фестиваля, проводимого 25 июля, за лучшие литературные произведения, работы художников и другие творческие работы вручают премии имени Шукшина. На фестиваль приглашают известных культурных деятелей, поэтов, актеров театра и кино.

Вот ведь не судьба остаться здесь на таком мероприятии. У нас билеты куплены на поезд на 22 июля.

Спустились с горы, поехали по следам Шукшина. Если уж не везёт, так не везёт. Нашли дом матери Шукшина, закрыт, в понедельник не работает.

Дом матери Шукшина

Доехали до дома, где прошли детские годы Василия Макаровича, закрыт, режим работы тот же.

Поехали дальше по селу. А вот школа в которой учился и работал Шукшин была открыта, здесь находится главный мемориал писателя. Купили билеты - 60 рублей. Велосипеды поставили в школьном дворе под присмотром охранника.

Здесь представлена коллекция фотографий, копий документов, сценариев фильмов Шукшина, книги, личные вещи и много ещё чего интересного. Есть класс, где учился Василий Макарович. Все в нем осталось, как было в годы учёбы. Здесь всё пропитано историей.

Мемориал Шукшина

На территории мемориала установлен памятник Василию Макаровичу.

После отправились на трассу.

Проехали мимо храма Великомученицы Екатерины.

На выезде из села заехали в "Мария Ра", прикупили продуктов на день. Познакомились с велотуристом-одиночной из Новосибирска, путешествовавшего налегке. Он сказал, что здесь где-то прогуливается Александр Розенбаум, приехавший на "Шукшинские чтения".

Ну а дальше трасса, крутёжка, ничего интересного.

Наступил вечер, нужно было куда-то бросать кости. Проехали село Верх-Катунское... Ага есть съезд к Катуни. Выехали к реке, к одному из её многочисленных рукавов. Место отличное.

Устроились на гальке.

Поставили чумы.

Установка чума

Тут мы оторвались в реке, поигрались с течением. Женя за всё время путешествия ни разу толком не купался, он с трудом переносил холод, а тут...

Трус, Балбес и Бывалый

Компьютер: S=53.93 км; T=3:00 ч; Vср=17.92 км/ч
GPS: S=1064.81 км; T=82:29 ч; Vср= 12.9 км/ч

GPSies - Алтай. Июль 2014. День пятнадцатый

22 июля 2014

Наступил финальный день путешествия. Жалко расставаться с Алтаем. Мы были восхищены, влюблены в Алтай.

Поезд был у нас в десять вечера, времени было вдоволь. Мы никуда не спешили, валялись, загорали, купались, дрыхли по утренним солнцем.

Выбрались на дорогу к часу. Дальше в Бийск.

До Бийска неспеша доехали за час.

Покрутились немного по городу, поехали на ж/д вокзал.

Привокзальная площадь

Убедились, что с поездом никаких проблем не будет, отправляется по расписанию.

Скатались к магазину, что напротив вокзала, купили почавкать. Куда-то ещё катиться в этот день уже было, не то что лень, просто уже был настрой ехать домой. Парни расслабились, не поддавались на мои уговоры скататься к истоку Оби.

Ушли в сквер возле вокзала, упали под деревьями. Шурик немного налегке прокатился по городу. Я сходил в ларьку, купил магнитики с видами Бийска.

Ближе к поезду пошли на вокзал разбирать велосипеды.

Разобрав велосипеды, поднялись в кафе, отметили успешное завершение путешествия.

Вокзальная площадь из окон здания ж/д вокзала Бийска

Подошёл поезд.

Всё, домой! До свидания Алтай! Мы снова увидимся!

Саша Хачемизов

Вася Карпунин

Женя Подоплелов

Митя Карпунин

Компьютер: S=21.40 км; T=1:20 ч; Vср=15.95 км/ч
GPS: S=1086.21 км; T=83:49 ч; Vср= 12.8 км/ч

GPSies - Алтай. Июль 2014. День шестнадцатый

• 1

От начала до конца - на одном дыхании

Ну спасибо, как будто сам побывал :)

Спасибо! Прочитал всё. Очень понравилось. Ждём фильм. Надеюсь будет не хуже чем у Шукшина.