Previous Entry Поделиться Next Entry
Джунгарский Алатау. Талдыкорган - Капал - Капальский Взвоз. Часть II
dkarpunin
Часть I. Екатеринбург - Алматы - Талдыкорган

Утром, после недолгих сборов и завтрака, отправились в местное отделение полиции, там нас ждал агент, который должен был уладить все дела с регистрацией и выдать нам пропуск в пограничную зону. Дело в том, что граждане других государств должны в течении пяти суток зарегистрироваться в органах паспортно-визовой службы, и так как наш маршрут будет проходить недалеко от китайской границы, нужен был ещё и пропуск с указанием тех населённых пунктов, находящихся в пограничной зоне, по которым запланировано движение. Вся процедура у нас заняла около двух часов, как оказалось это очень быстро. У нас собрали все паспорта, а потом пригласили к начальнику полиции для личного освидетельствования. Дядька на каждого глянул грозным взглядом и после нескольких вопросов отдал все документы.




Всё, дело сделано, можно начинать самое главное, ради чего мы сюда приехали. Пожелали друг другу удачи, обменялись рукопожатиями, и наша четвёрка отправилась в путь.
Выехали на федеральную трассу А350. Сразу взяли приличный темп движения. Практически все машины, которые нас обгоняли или двигались на встречу нам, приветственно сигналили, а то и притормаживали для личного знакомства. Это было чертовски приятно.
По обоим сторонам нашему взору открывался удивительный и неповторимый ландшафт. Слева - степи и курганы, справа - вдалеке заснеженные вершины алатау. Ещё в Талдыкоргане нам рассказали, что в районе военного аэродрома есть отличная асхана, в которой можно неплохо поесть и отдохнуть, что мы и сделали. И традиционно - лагман, чай с молоком.







Солнце припекает, в прозрачном воздухе витают ароматы весенних цветов, машин становиться всё меньше, дорога - то вверх, то вниз. Красота! Делаем небольшую остановку, для уточнения маршрута. За спиной уже около сорока километров.





Максим Б. решил не останавливаться и ехать дальше. Чуть позже мы его догнали.



А вот и долгожданный перекрёсток, на котором мы должны свернуть направо в сторону Капала.





Перед перекрёстком остановились, чтобы сделать несколько кадров Капал Батыра.



Тут же перекинулись несколькими словами с подбежавшим к нам, местным жителем.



Дальше покрутили, наслаждаясь красотами.





Сделали обеденный привал. А кое-кто успел и позагорать. Макс Б. опять от нас удрал.







Покрутили дальше. Асфальт необычный, мои покрышки на нём шелестят, как будто едешь по мелкой морской гальке.







На заходящем солнце горы смотрятся особенно красиво.


фото большого разрешения



За километр до Капала встали на ночёвку. Стемнело очень быстро, ужин готовили при свете фонарей и газовых горелок.
Утром вставать было очень тяжело. На улице холодно. Ручей, из которого набирали воду, покрылся коркой льда.





Но после умывания холодной водой и вкусного завтрака все пришли в норму.
Сегодня мы должны были найти путь через хребет и сделать дальнейшую разведку. В бинокль стали отыскивать подходящий проход через горы. Как уже было написано ранее, этот маршрут был для нас полной загадкой.




фото большого разрешения

Долго обыскивая заснеженные склоны хребта, пришли к выводу, что без помощи аборегенов нам не обойтись. Выдвинулись в Капал.



Местная учительница сказала, что нам сможет помочь её муж - бывший пастух и охотник. Он нам подробно описал, как можно по конной тропе подняться на хребет. Но в этом году из-за небывало большого количества снега в горах у нас были низкие шансы пройти дальше.







А это ключевые снежники, до которых мы должны были добраться.



Горячо поблагодарив доброго дяденьку попилили в горы.

















У подножия гор встретили двух пастухов, которые уточнили наш маршрут, но в один голос уверяли, что нам не пройти через перевал. Очень много снега и опасность лавин.





Но мы ребята упёртые, да и просто интересно. Попёрли в горы.



















В горах создаётся иллюзия, что вершина вот она, совсем близко, но на самом деле до неё километры и километры изнуряющих подъёмов и спусков, бродов и колючих зарослей.


фото большого разрешения

Остановились у входа в ущелье, чтобы уточнить наши координаты.



Полезли в гору.





На пути оказалась небольшая, но довольно бурная река с обжигающе холодной водой.





Вода в реке абсолютно прозрачная и вкусная.



Вышли к развалинам Капальского Курорта. Где-то здесь есть родник с минеральной водой. Курорта давно уже нет, а до родника ещё ползти и ползти дальше в горы.





Тропа закончилась. Куда дальше идти непонятно, но ясно, что в горы. Игорь отправляется вверх по ручью в поисках тропы для подъёма на хребет.







Игорь возвращается с приятной новостью, конная тропа найдена. Начинаем челночить по ручью, а затем через непролазные заросли колючек к вершине.











Вышли на небольшую террасу на высоту 1600 метров. Подъём занял у нас около трёх часов. Теперь можно и отдохнуть. В ближайшем ручье, текущем из снежника, набрали воды и приготовили обед. С плато открывается прекрасный вид на скалистые вершинки гор.


фото большого разрешения

Передохнув и плотно пообедав, продолжаем подниматься дальше. Да, название того перевала, который мы пытаемся преодолеть - Капальский Взвоз.







Чем ближе к вершине, тем становится больше снега. На колючке прокалываю заднее колесо, но благо есть запасная камера. Замена занимает не больше десяти минут.







За вершиной другая, более высокая. Вдалеке виднеются трёхтысячники.



После долгих блужданий и обходов снежных полей, выходим на огромное плато - вершину Капальского Взвоза. Высота 2600 метров.


фото большого разрешения

День шёл к завершению, но мы так и не определились куда дальше двигаться. Нашей задачей было перевалить через хребет и спуститься в долину реки Кора. Но после того, как мы оказались на этом плато, возникло ещё больше вопросов. В какой стороне протекает река и сколько ещё нужно преодолеть гребней, чтобы спуститься в её долину. GPS-карта, которая у нас в навигаторе скудная и малоинформативная. Так вроде всё понятно, но смущали нас несколько заснеженных пиков, за которыми, как нам казалось была река. И это нас беспокоило. Снега много, и он довольно глубокий, но идти обратно - это не вариант.
Решили разбрестись в разные стороны для поиска возможных вариантов выхода с плато.





Результаты разведки оказались неудовлетворительными - везде снег и скалы, и нечего похожего на реку. Солнце шло к закату, нужно было устраиваться на ночёвку. Стало быстро холодать. Поставили палатки, в ближайшем ручье набрали воды, приготовили ужин и стали любоваться горами на закате. Это чудо!


фото большого разрешения





Часть III. Капальский Взвоз - Долина реки Кора - Текели

  • 1
Да, в Казахстане приветливый народ, практически везде - с этим вы уже встретились:)

Примерно по вашему маршруту (через перевал) можно проехать на автомобиле, причем легковом (практический опыт - ВАЗ-2110). Единственное, что вы действительно ехали рано - везде еще снега. Хотя по моему же опыту - в июне-июле можно катать снеговиков)

Холодает быстро - греет пока есть солнце, а ночью холодно. Реки горные холодные, и хоть и мелкие, но опасные - этому всегда с детства учат в этой местности...

классные, снимки, спасибо
поднимались на ледники на Коре, пешком. маршруты там нелегкие. а уж как вы, на велосипедах, так вообще предел!

Горное велопутешествие

User ig_137 referenced to your post from Горное велопутешествие saying: [...] Часть 2 [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account