Previous Entry Поделиться Next Entry
Велопутешествие по Мангышлаку. Приготовление и заброска
dkarpunin



Наконец я разобрал весь отснятый фото-материал, сделанный нами во время велопутешествия по полуострову Мангышлак. Итак, поехали!


Сама идея путешествия по Мангышлаку родилась давно. Как-то на глаза попались в одном из постов nub1an фотографии фантастических пейзажей, сделанных им во время автомобильного путешествия по Казахстану. Появилась мечта побывать там во что бы то ни стало - увидеть бескрайнюю степь, пустыню, величественные скалы, прекрасные оазисы, скрывающиеся в глубоких каньонах, бредущих по пескам верблюдов и, наконец, Каспий. Затем масла в огонь подлил мой ЖЖшный друг klimovs_travels со своей экспедицией 2011 года. И в голове не прекращая начала "бурлить каша" из планов, карт, схем и образов будущего путешествия. В конце 2012 года "сорвало крышу" окончательно... Еду!

Около четырёх месяцев ушло на изучение данного региона, поиск карт, проработку маршрута, набор команды, зимние тренировки, подбор экипировки и подготовку техники. Немаловажным вопросом являлся способ заброски к месту старта велосипедной части предстоящего путешествия. В итоге была выбрана самая оптимальная схема - поездом из Екатеринбурга доехать до Орска, затем на автомобиле добраться до Актобе (Актюбинска), а уже оттуда вторым поездом доехать до Мангышлака. По времени на дорогу должно было уйти около двух с половиной суток, обратно чуть более трёх (из-за нестыковки в расписании поездов).

В состав команды вошли трое новоуральцев - Екатерина Воронова, Марат Наумчик и я, а также невьянец - Александр Хачемизов.

24 апреля в 14:12 (по Москве) мы выехали из Екатеринбурга в Орск поездом № 120Е.


фото Марата Наумчика

В Орск прибыли 25 апреля 04:52 (по Москве). Быстро выгрузили велосипеды и баулы, т. к. на автостанции "Лайнер" нас ждал рейсовый автобус до Актобе, в который заранее было забронировано четыре места. Автобус должен был отправиться в Казахстан через считанные минуты, поэтому диспетчер автостанции нам постоянно названивал и спрашивал не едем ли мы уже. На перроне дежурила масса таксистов. Один из них был готов довезти нас в Актобе за 3000 р. хоть сейчас. Решили ограничиться лишь доставкой до автостанции. Приехав к "Лайнеру", естественно, не обнаружили автобуса, он уже уехал. Диспетчер уже встречал нас у входа и размахивал руками, дескать: "Что ж вы так долго?" Потом он позвонил, водителю автобуса, чтобы он нас подождал на выезде из города и забрал у таксиста. Но после того, как автобусник узнал что помимо огромных баулов ещё у каждого по велосипеду, он тут же отказался принять нас на борт. Так что, ничего не оставалось, как ехать в Актобе на машине. Жаль, конечно, было переплачивать за такси (цена одного места в автобусе - 420 р.), но что было делать?



До российского пограничного поста от Орска около 20 км. На границе стояли совсем недолго, около пятнадцати минут. За это время успели заполнить миграционные карты и покрепче закрепить технику на крыше универсала.



Ну а после прохождения казахстанского пограничного поста началась убитая "танковая" дорога. Асфальта "ноль" или есть, но настолько древний и убитый, что машины едут иногда по параллельной полевой дороге. А ведь это популярное направление. И так около 140 км. В итоге, мы часто останавливались, чтобы перезакрепить велосипеды. В конечном итоге, один из великов перекочевал с крыши в салон автомобиля.



На ж/д вокзал Актобе прибыли через четыре часа. От зверской тряски наша техника немного поцарапалась, но в целом всё было нормально. До поезда на Мангышлак было ещё, как до Луны, он отправлялся в 23:58 (по Астане). Так что мы сдали в камеру хранения всю технику и сумки, разменяв тут же на вокзале рубли на тенге, и пошли гулять по городу.


фото Марата Наумчика

Заскочили в кафе, заказали лагман, манты и плов. Покушали и двинулись на базар за продуктами в поезд, попутно купив местную симку. Обойдя кучу аптек и парфюмерных лавок, еле нашли в одном из магазинов крем от загара, везде продавался для загара. Странно.



Марат у кого-то из местных жителей узнал, чего можно интересного посмотреть в городе. Нам посоветовали прокатиться до Парка президента Назарбаева, а также посетить мечеть и православный храм, стоящие друг против друга. Так и сделали. Сели в автобус и доехали до супермаркета "Мега".






фото Марата Наумчика





















Марат сходил в мечеть на экскурсию. Был там около получаса. Мы тем временем нежились на скамеечке под лучами палящего солнца. Вернувшись, Марат рассказал, что специально для него одного служитель провёл экскурсию по мечети, рассказал о мусульманских обычаях и об истории ислама.



В парке полным ходом шли приготовления к майским праздникам. Больше всего нам понравились солдаты, под весёленькую музыку вышагивающие с длинными палками.



Здесь же нами заинтересовались местные КВНщики. Наш парламентёр Марат мило с ними пообщался. Затем ребята немного попозировали на камеру.



Весёлые и приветливые парни.



Потом сходили в продуктовый супермаркет "Анвар", чтобы докупить там для похода недостающие продукты. Вернулись к ж/д вокзалу, и оставшееся до заката время провели в привокзальном парке отдыха, наблюдая за резвившейся там детворой вместе с заботливыми родителями. Как только начало темнеть, пошли на вокзал в зал ожидания. У меня к вечеру жутко разболелась голова, поэтому я решил немного поспать на креслах. Пока спал, ребята заботливо отгоняли от меня вокзальную охрану, пытавшуюся не дать мне находиться в горизонтальном положении. Поспать всё же удалось, и головная боль немного отступила.

Подошло время грузиться в поезд. К дверям вагона подтянули сумки и зачехлённые велики. Показали проводнику билеты, паспорта ему были не нужны. Но в вагон он отказался нас пускать со словами: "Негабарит! Не положено!" Честно говоря, такой цирк был предсказуем. Подобный опыт противостояния "руссо туристо" и Қазақстан Темiр Жолы у меня уже был. В соседнем вагоне нашёл начальника поезда, объяснил ему ситуацию. Но начальник оказался таким же неприступным, как проводник. Начал звонить кому-то по сотовому телефону, чего-то спрашивать, передавать трубку проводнику. Спустя полчаса перепалки и доказательства нашей правоты, спектакль неожиданно закончился, нас пустили в вагон, как ни в чём не бывало. Хотели наверно денег с нас поиметь. Через десять минут поезд тронулся и мы поехали на Мангышлак.



В поезде подружились с забавными соседями - Жадарбеком (с повязкой) и Алиханом, которые не отходили от нас не на минуту. Особо им понравился Марат.


фото Марата Наумчика




фото Марата Наумчика

К месту старта - станции Шетпе прибыли 27 апреля в четвёртом часу ночи.

Велопутешествие по Мангышлаку. День первый


  • 1
Казахи много сделали в украшении своих городов в последние годы. По ним приятно гулять. В советские годы они выглядели серо и уныло.

Казахи крайне позитивный народ. Говорят, что они бывают разные, но нам пока попадались только хорошие.

P.S. Мне приятно, что меня упомянули, но в Мангистау ездили кмк абсолютно все :) Но вот на великах в первый раз слышу - крутотень!

"еле нашли в одном из магазинов крем от загара, везде продавался для загара"
Это разве не одно и то же? И "для", и "от" - кремы с солнцезащитным фильтром, различаются степенью защиты (SPF).

Вот в чём, а в кремах от/для загара я нифига не разбираюсь и никогда ими не пользуюсь. Что нам продавцы говорили, тому и верили.

Не то слово "красиво". А уж как тепло нам было! 42 по Цельсию.

42 - это перебор, Менделеев в своей докторской обосновал максимально приемлимый уровень в 40 градусов ;)
А мы с Максом и Лёхой традицонно прокатились по-уральски, со снежком. "Уральское лето короткое, зато малоснежное".
http://tapakah-novour.livejournal.com/14407.html
http://tapakah-novour.livejournal.com/14718.html

ох, тяжёл крестьянский труд,
от него и кони мрут!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account