Previous Entry Поделиться Next Entry
Путешествие по Центральной Азии. Джунгарский Алатау - Центральный Тянь-Шань. Часть IХ
dkarpunin
Путешествие по Центральной Азии. Джунгарский Алатау - Центральный Тянь-Шань. Часть VIII

20 августа, 2011

Утро на берегу Иссык-Куля - это что-то! Под ногами шумел утренний прибой, над головой светило солнце. Мама моя! Какое блаженство! И ни куда не надо было спешить, рвать задницу.

Утро у нас затянулось аж до 12:00. Искупались, высохли, постирали грязные вещи, позавтракали, повалялись, ещё раз искупались, ещё раз высохли, нехотя вышли на дорогу. У нас в запасе было ещё пять дней - пять дней блаженства и отдыха на изумительном озере. Начальный план - своим ходом добраться до Бишкека, накрылся медным тазом из-за поломки велосипеда одного из наших товарищей, долго техника бы не протянула. Решили потихоньку допилить до Балыкчи, а оттуда на каком-нибудь транспорте добраться до Бишкека.

Неспеша покатили по трассе вдоль южного берега озера, осматривая красоты и наслаждаясь опьяняющим воздухом. Изредка на обочине встречали голосующих туристов-автостопщиков.
Мы с Серёгой ехали впереди, метрах в ста от Вали с Виталей. Из-за очередного поворота на встречу вырулил велосипедист на непонятном агрегате, пересёк дорогу и к нам. Им оказался молодой парнишка из Швейцарии по имени Свен. Познакомились, пообщались. Свен рассказал нам историю своего почти полугодового путешествия.
Со своим приятелем и его женой отправился в путешествие аж в апреле месяце. Передвигались автостопом и пешком. Пересекли всю Европу, Азию, правда в России не были. В Монголии с ними приключилась неприятность - жена друга упала в канаву и раздробила колено. Свен отправил друга с женой домой на самолёте, а сам решил продолжить путешествие. Купил на местном рынке за копейки подержанный велосипед, в придачу ему ещё дали к нему запасное колесо. Перепрофилировался, так сказать, из автостопщика в велотуриста. По пути, естественно, его дохлая техника постоянно ломалась, ему даже пару раз помогали в автомастерских перебирать втулки и умудрились поменять каретку. Вообще он сильно ругался на своего нового двухколёсного друга и говорил, что по истечении своего путешествия сбросит его с горы, и забудет этот кошмар. Путешествие планировал закончить в Китае, после чего он должен был улететь отдыхать в Таиланд. Ну мы ему, конечно, позавидовали. Вот ведь жизнь, когда есть куча денег и времени! Это не наш зверский и ограниченный по времени поход.
Отдельного описания заслуживает его велик. Колымага называлась "Smart", стальная рама, жёсткая вилка, два багажника, очень бюджетный навес, тормоз только передний, задний сломался и висел на тросе. На заднем багажнике в мешке из под сахара находился заплечный рюкзак, на переднем мешок со всякой мелочью. Велик был весь обвешан "полторашками" с водой. Сказалось долгое отсутствие источников воды. Держателями для бутылок служили вешалки для полотенец.
Но парень молодец - очень улыбчивый и весёлый. Мы ему посоветовали остановиться в Караколе в гостинице "Туркестан", Валя написал адрес и накидал небольшой план, как её найти.

Попрощались с парнишкой, пожелали друг другу удачи и покатили дальше.

Доехали до Тосора. Здесь наконец-то встретили первую колонку с водой, смыли пот, наполнили бутылки. У обочины купили пару килограмм абрикосов. Продавец нам всё хотел впарить зелёные, но мы тщательно выбрали только спелые. Заскочили в местный магазин, раздавили по бутылочке холодного пивка. У местных пытались выпытать, где свернуть к "Долине сказок". Все описания были размытыми и не точными. Утверждали, что нам нужно доехать до маленького озерца и перед ним свернуть в горы.

Поехали искать нужную своротку.

Жара стояла невыносимая. Свернули в озеру, тем более началась полоса сплошных пляжей.

Вода в озере, не смотря на пекло, достаточно холодная - градусов 17-19.

Накупались и опять попилили.

Доехали до озера, на которое нам указывали местные. Оно называется Каракёль. Но перед ним куча свороток. По какой же нам добраться до "Долины сказок"?
У озера приметили отдыхающих. Виталя сгонял к ним, чтобы узнать как нам правильно проехать. Они нам сказали, что своротка находится гораздо раньше.

Проверили пару дорожек, но всё безрезультатно. Плюнули на эту затею (температура была около 35 градусов) и решили ехать дальше.

Остановились посмотреть на строящийся новый Духовный центр. Его начали строить сразу после революции 2010 года.

Доехали до курортного посёлка Кажы-Сай.

В этом посёлке находится несколько пансионатов и санаторий с радоновыми источниками, магазинов и кафе. Время было уже около четырёх, а мы ещё не ели. Готовить было не охота, поэтому завалились в одно из кафе и налопались там по полной программе. Здесь же в ближайшем магазине купили пару знатных арбузов и покатили на ближайший пляж, устраиваться на ночёвку.

Выбрались на песок, установили палатку, искупались, заточили один арбуз (второй оставили на утро) и уселись на берегу наслаждаться прекрасным закатом. Над озером начали сгущаться тучи.

Пройденное расстояние 41 км.

GPSies - Тянь-Шань - Август 2011 - День пятнадцатый

21 августа, 2011.

Утро началось с купания и поедания арбуза.
Как не прискорбно, но стоит отметить, что местные варварски относятся к своей природе, в частности, к береговой зоне. Всё вокруг, извините, засрано, на берегу устроены огромные помойки, в воде плавают пластиковые бутылки и мешки. Вечером минувшего дня на всё это мы особого внимания не обратили.

Уложили вещи, свернули палатку и выскочили на асфальт.
С трассы вдалеке заметили необычный городок. Подъехали ближе, этим городком оказалось достаточно большое мусульманское кладбище - город мёртвых. Внушительное зрелище - огромные склепы, миниатюрные крепости с башнями.

Слева от нас открывались каньоны и, изрезанные водой и ветрами скалы.

Перед въездом в посёлок Боконбаев, на обочине у колонки с водой, увидели пару упакованных буржуйских велосипедов и двух загорелых ребят. Ну, естественно, мы остановились.
Ребята, а точнее, парень с девушкой были из Бельгии. Путешествовали уже год! Мы сразу вспомнили Свена. Были в России, объехали пол мира. Предвигались исключительно по дорогам общего пользования. Мы рассказали им, что были высоко в горах. Они не поверили, что можно с великами по горам лазить. Девушка предупредила, что нас ждёт приличный подъём, а так трасса в основном ровная, асфальт хороший, чего нам не показалось. Обменялись адресами, попрощались и разъехались. Ребята держали путь в сторону Каракола.

Дорога шла уже далеко от озера. Проехали пару крупных сёл.

Начались подъёмы. На всём протяжении пути нас то обгоняли, то ехали на встречу американские грузовики.

Миновали очередной длинный подъём, за ним в селе заскочили в магазинчик перекусить печеньками с газировкой. Хозяйкой магазина была беременная женщина, ей помогал девяти-десятилетний сынишка. Забавно было вести с ним торг и расчитываться. Парнишка был самостоятельный и очень серьёзный, но по-русски не понимал, да и считал не очень.

Внезапно с гор налетели тучи, резко похолодало и пошёл проливной дождь. Мы кое-как успели накинуть на себя ветровки и зачехлить сумки. А тут ещё тот самый подъём о котором нас предупреждали бельгийцы. Борясь со встречным ветром и жалящими каплями ледяного дождя, мокрые, как лягушки, взобрались на перевал 2050 метров. И надо же, дождь куда-то ушёл, засветило солнце, а у нас зуб на зуб не попадает. На вершине перевала стояла юрта, продавали кумыс и мёд.

Стремительно спустились с перевала, моментально высохли - спуск был около двух километров. Заскочили в придорожное кафе, съели по сытному лагману, выпили пару чайников чая с молоком. Здесь же находилась мастерская-магазин по изготовлению и продаже юрт.

Дорога опять плавно подходила к озеру.

На часах было уже около пяти. Стали искать место для ночёвки. Почти весь берег был заросший или изгажен коровами. Кое-как нашли небольшой песчаный и чистый клочок земли. Поставили палатку. Внезапно одновременно на нас с Виталей и Валей накатила усталось. Не разбирая вещей и не готовя, завалились, как тюлени на лежбище и сладко заснули. Так проспали почти два часа, пока не начало темнеть.

Над озером разыгралось светопредставление. Гром, молнии, дождь... Радуга!

Волны были, как на море. Серёге вдруг вздумалось искупнуться, и это не смотря на его сопли.

Только разожгли горелки, как пошёл дождь. Вот зараза! Готовили еду в палатке. Налопались, намазались "Звёздочкой" для профилактики простуды и заснули.

Часто просыпались от чьего-то воя. Вокруг палатки всю ночь кто-то бегал.

Пройденное расстояние 64 км.

GPSies - Тянь-Шань - Август 2011 - День шестнадцатый

22 августа, 2011.

Утро было хмурое, на озере бушевал шторм.

Выползли из палатки, кое-как умылись, приготовили завтрак. Серёга совсем расклеился, Валя тоже зашмыгал.

Только выехали на дорогу, и первый прокол. Это за весь поход! Прокололся Серёга.

Распогодилось. Слева стали обнажаться от облаков заснеженные шапки вершин Центрального Тянь-Шаня.

Справа на северном берегу озера виднелись склоны Заилийского Алатау.

В первом попавшемся селе зашли в магазинчик, откушать мороженного. Как ни странно, но обычное мороженное в стаканчике здесь очень вкусное.

Пока проезжали по селу, всю дорогу нам в след кричали: "Хай!" Да и вообще, на всём протяжении путешествия по Киргизии нас сопровождало именно это приветствие. И какое удивление у местных вызывал наш ответ: "Салам!" Я обычно отвечал: "Ага.. Хай!"
Здесь Серёга местной детворе раздал весь свой запас ручек, маркеров и конфет.

Мы приближались к западной оконечности Иссык-Куля. Уже невооружённым глазом стал виден город Балыкчи.

Небольшой спуск и мы на окраине города.

Вот и финиш основной части нашего путешествия. Доехали!

Теперь нам нужно было решать, что делать дальше. Выезжать за город и вставать на ночёвку, или искать транспорт и ехать в Бишкек. Конечно, очень уж хотелось поехать в столицу своим ходом, но не было твёрдой уверенности в том, что велосипед Валентина доедет. Посовещавшись решили, что нужно искать транспорт и ехать в Бишкек. А там мы уж как-нибудь найдём ночлег.
Заскочили на ж/д вокзал. Узнали, что есть поезд Балыкчи - Бишкек, курсирующий один раз в сутки, но отправляющийся только вечером - в пятом часу. Это мы в Бишкеке окажемся уже ночью. Поехали на автовокзал. Маршруток, готовых за разумную плату взять на борт четырёх велосипедистов с техникой не нашлось. Цены ломили астрономические (около 200$ за машину). Ничего не оставалось делать, как ехать на поезде, там хоть поспать можно.
Времени было вагон. Зашли в кафе, заказали лагман, манты, шурпу, чай. Пока ребята созванивались с домом, я сбегал в банк обменять валюту, чтобы расплатиться за еду. Затем заехали на рынок, купили дыню в дорогу. А уж потом подошло время ехать на вокзал. Велики нам разрешили разместить в нерабочем тамбуре вагона. Вагон был плацкартный, мы заняли всё купе. Пока Валя пилил дыню, я сбегал на перрон, купил колоду карт.

Поезд тронулся. Мы ехали в Бишкек. Сначала шпилили в покер, затем, когда въехали в Боомское ущелье, все уткнулись в окна - зрелище было поразительное.
Железная дорога шла параллельно автомобильной, но гораздо выше. В некоторых местах поезд ехал очень медленно, дабы не опрокинуться вниз. Трассу почти на всём протяжении защищал от обвалов высокий бетонный забор, толщиной больше двух метров. Но и то в некоторых местах на дороге лежали, сорвавшиеся со склонов валуны. Глубоко внизу текла бурная река Чу. Из-за постоянно ведущихся работ по возведению заградительных заборов дорога была очень узкая, машины пускали в один ряд. Да уж, как бы мы здесь ехали?
Наконец поезд выехал из ущелья, и начались периодические остановки. Пассажиров в вагоне всё прибавлялось. Вот уже и стемнело.
Да, нужно было решить, где будем проводить ночь, когда приедем в Бишкек. У Виталия было на заметке пару адресов, рекомендованных нашими екатеринбуржскими туристами, ранее останавливающимися в столице Киргизии. Один из них был дешёвой гостиницей, а второй - какой-то школой. Приедем, решим.

Пройденное расстояние 50 км.

GPSies - Тянь-Шань - Август 2011 - День семьнадцатый

Путешествие по Центральной Азии. Джунгарский Алатау - Центральный Тянь-Шань. Часть X

• 1
Молодцы и неча Свену завидовать, не тратились бы на понтовую технику и обмундирование, тоже бы до Китая денег хватило.

красота!
а сколько времени заняло все путешествие?

весёлые у вас путешествия :)

раз в неделю простужаетесь

(Удалённый комментарий)
Круто. Молодцы. Смотрел с удовольствием :-)

Да мусорить у нас любят. На Балхаше все побережье засрали, только на частных пляжах кое как мусор убирают.

Да, надо было вам для экстрима ещё женщин с собой взять.