Previous Entry Поделиться Next Entry
dkarpunin

17 августа, 2011.

Утро радовало ярким солнцем и приятным шумом реки. В этот день нам предстоял подъём по долине реки Джуку к её слиянию с рекой Дунгуроме.

Умылись ледяной водой, налопались гречи с тушёнкой, собрали шмотки и устремились в горы.

Взгляд ласкали склоны поросшие величественными тянь-шанскими елями.

Меньше чем через километр подъехали к юрте. Из хижины выскочили те ребятишки, которые нас посещали днём ранее. Метров пятьсот бежали с нами, Серёга напоследок их угостил сникерсами.

А меня облаяли тянь-шанские собачки.

Начался медленный подъём в горы, нашему взору открывались сказочные виды.

Мы с Валей уехали чуть дальше. Справа у реки заприметили две огромных палатки, из крыш торчали дымящие трубы. Останавливаться и подходить не стали, а Виталя с Серёгой не удержались и посетили данное место обитания. Это оказались пешие туристы - довольно большая шведско-германская группа, а проводником у них был местный пастух. Мы его потом встретили выше, он сопровождал ещё одну группу - англичан, которая находилась в ущелье Джуку.

Подъехали к реке, к тому месту, где по карте должен быть мост, но увидели лишь оставшиеся от него развалины. Раскинули карту и стали решать, где можно перейти реку.

Реку перешли чуть выше, там оказался новый, недавно срубленный мост.

На другой стороне стояли две юрты в которых жила одна семья. Недалеко от юрт догнивал раздолбанный трактор. Эта семья занималась производством сыра. Хозяйка предложила нам купить целую головку за сущие копейки, мы конечно согласились. На всём протяжении подъёма этот сыр использовали в качестве перекуса.

Выше наткнулись ещё одну юрту - последнюю на нашем пути. Нам необходимо было перейти на другой берег реки, там просматривалась дорога, и Виталя решил сгонять до юрты, узнать у местных про возможное место переправы. Пока наш руководитель пытал взрослых, мы немного пообщались с детишками. К нам вначале прискакал на коне юный джигит, затем прибежал его братишка помладше, а уж потом подошла с забавным малышом их милая сестричка. Я, как самый многодетный отец из нашей команды, никак не мог расстаться с детишками, тискал их, особенно малыша. Уж очень они мне понравились.

Ребятишки по русски не понимали, мы общались с ними жестами. Каждого угостили конфетами и дали по прянику. Серёга выпросил у мальчуганов сфотографироваться на коне.

Нас направили к мосту, он был в сотне метрах от юрты.

Как только перебрались через реку, мгновенно налетела гроза, пошёл дождь. Быстро развернули тент от палатки и укрылись под ним, ожидая окончания бури.

Дождь шёл около получаса, за которые мы успели даже вздремнуть.

Как только дождь прекратился, поехали дальше, наслаждаясь увиденными картинами.

Немного пришлось пройти по небольшому обвалу. Встретили старого пастуха на коне, который принял нас с Валей за французов, а в мужиках сразу признал русских туристов. Перекинулись порой фраз.

Прошли уже около двадцати километров. Сделали остановку для уточнения нашего местоположения.

Наконец показалось пересечение двух ущелий. Влево уходило ущелье Джуку, вправо Дунгуроме. Наше правое.

На слиянии двух рек, прямо в долине был разбит сад камней. Здесь на высоте 2900 метров мы и решили разбить лагерь. Место замечательное, закрытое от ветра, рядом вода, мягкая трава. Правда уж очень громко орали суслики. Все склоны гор были изрыты норами, от одной к другой перебегали жирные сусличьи тушки. Как я ни старался, никак не смог ни одного подловить в объектив фотокамеры.

Пока ребята занимались установкой палатки, я ушёл на фотоохоту.

Поднявшись на 3000 метров, заглянул в ущелье Джуку. У нас даже позже родилась идея подняться по этому ущелью до высокогорных озёр, обойти вершину и выйти к перевалу Барскаун. Но Витале кто-то из местных сказал, что на Барскауне ведутся толи американцами, толи канадцами какие-то горные работы, эта зона закрыта и строго охраняется.

Спускаясь в лагерь наткнулся на рог горного барана.

Место для ночёвки выбрали идеальное. Красота неописуемая!

Пройденное расстояние 23 км.

GPSies - Тянь-Шань - Август 2011 - День двенадцатый

Путешествие по Центральной Азии. Джунгарский Алатау - Центральный Тянь-Шань. Часть VII

• 1
все фотки просто шикарные. Просмотрел с большим удовольствием!

Горы шикарные.
На счет перевала Барскаун - "Через Барскаунское ущелье проходит автомобильная дорога на перевал Кумтор, где добывают золото." http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BC%D1%82%D0%BE%D1%80

точно-точно, на грузовиках которые курсировали вдоль озера и поднимались на Барскаун было написано "Centerra"

На фото просто красотища, в живую думаю в сто раз красивее.

(Анонимно)
День добрый. Какой у вас объектив на камере? Резкий до звона, аж завидно.

хо-хо, приятно было увидеть "коллегу" - байкера-пентаксиста :))