Previous Entry Поделиться Next Entry
Путешествие по Центральной Азии. Джунгарский Алатау - Центральный Тянь-Шань. Часть V
dkarpunin
Путешествие по Центральной Азии. Джунгарский Алатау - Центральный Тянь-Шань. Часть IV

15 августа, 2011.

Я открыл глаза. Ехали, слева горы, справа вода. Толкнул Виталю в бок с вопросом: "Мы где едем?" Он продрал глаза и резко вскочил, посмотрел по сторона, тихо мне ответил: "Едем по северному берегу Иссык-Куля. И, по моему, давно уже проехали Балыкчи." Я включил GPS, и точно, скоро Чолпон-Ата, сказал об этом Витале. Он слегка улыбнулся, велел мне закрыть глаза и прикинуться спящим. Валя с Серёгой ещё спали. Второй водитель автобуса громко объявил, что скоро Чолпон-Ата, нужно готовится к выходу тем, кто здесь выходит. Тут мы "проснулись" все. В голове стоял вопрос: "Куда же нас этот автобус может довезти?"
Остановились в Чолпон-Ате, почти все пассажиры вышли, осталась пара человек и мы. Тронулись. Тут к нам подошёл, наконец-то, водитель и спросил: "Ребят, а вы куда едете?" Виталя прикинулся дурачком и ответил: "В Каракол." Водитель: "Автобус едет до Бостери. Можно взглянуть на ваши билеты?" Виталя: "Ну нам до конца. А билеты остались в багажном отделении, в сумке." Водитель хмыкнул и ответил: "Готовьтесь, скоро конечная."




Так мы доехали до Бостери, вышли, выгрузили наш скарб. Начали собирать технику только после того, как автобус развернулся и поехал в обратную сторону. И тут пошли радостные возгласы. Не желая того, что с нами приключилось, мы сэкономили целый ходовой день. Я ещё для пущей уверенности, проверил наши билеты. Они были до Балыкчи.



На часах 6:20, все кафешки ещё закрыты, да и есть особо не хотелось. Правда, Серёга зажевал припасённый початок кукурузы, а Валя доел остатки алматинской дыни.
Вот тут-то и пришло осознание того, что мы на Иссык-Куле, вдалеке на другом берегу озера белеют заснеженные шапки Тянь-Шаня.



Немного провозившись с сумками, убрав ненужные вещи, выехали на трассу. До Каракола было около 130 км - для нас это реальный дневной пробег. Поехали.



Немного проехав, я не удержался и остановился, чтобы запечатлеть увиденные красоты. Здесь я был впервые.



Пока жадно щёлкал затвором фотокамеры, ребята завтракали абрикосами с придорожных деревьев.



И опять остановка, и опять фотосъёмка. 









Проехали около десяти километров, Валя начал прилично отставать. Оказалось, что у него здорово разболелся живот. Это всё та злосчастная недоеденная дыня, которой он решил позавтракать.





Проезжая Семёновку, заприметили здание "советской" столовой - хотелось уже покушать. Остановились, зашли. Хозяйкой оказалась милая бабуля, помогал ей мальчишка - внук.
- А вы нас можете накормить? - спросили мы.
- Конечно, ребятки. Присаживайтесь! Есть манты, шурпа - ответила бабушка.
Заказали четыре шурпы, две тарелки мант и чай с молоком. Через десять минут женщина вынесла нам еду. Вкус был отменный. Только вот Валя от всего отказался, ему было нехорошо.
Наелись до отвала, еле встали из-за стола. Немного повалялись под деревом в тени перед столовой. Серега побеседовал с местным мужичком. Тот рассказал как сейчас живут прибрежные обитатели, как обслуживают туристов и отдыхающих, как зарабатывают на хлеб. Жизнь у них тяжёлая и бедная. Попросил у нас на прокат Путина с Медведевым, чтобы они в Киргизии порядок навели.





Дорога по северному берегу Иссык-Куля очень живописная. Высоченные тополя вдоль дороги создают причудливый коридор. Заброшенные яблоневые и абрикосовые сады.



На южном берегу Тянь-Шань.





Остановившись у въезда в посёлок Ананьево, достали карту, чтобы определить наше место положения. Пока изучали топографию местности, незаметно пропал Сергей. Велосипед здесь, а товарища нет. Этот мерзавец, в это время, обдирал на другой стороне дороги высоченное абрикосовое дерево. За эту выходку мы его всю дорогу подкалывали и называли злобным обдирателем придорожных кустов. Тут же он нам заявил, что готов весь поход питаться одними фруктами и ягодами, а к мясу даже не притронется, что мы северные люди-дикари, без мяса жить не можем, и когда его нет нам становиться плохо. А вроде сам живёт на Урале, правда родом он с Запорожья и часто туда ездит к родне.





Отъехав около километра от Ананьево, остановились на привал - уж очень жарко было. Наш руководитель разрешил полчаса отдохнуть. Прямо на обочине расстелили коврики и развалились, я даже немного поспал. Тут поплохело Сергею. Вот они его фрукты, да ещё не мытые и в больших количествах. Проехали всего шестьдесят километров, впереди ещё семьдесят, а двое из нас ехать уже не могут - "у бегемотиков животики болят". Ничего не оставалось, как тормозить машину и отправляться с дристунами в Каракол, поправлять здоровье.
Машин на дороге было полно, проезжали каждую минуту. Остановился пустой микроавтобус Мерседес, водителем оказался русский паренёк.
- Куда едешь?
- А вам куда надо?
- Нас с больными товарищами нужно доставить в Каракол.
- Без проблем. Грузитесь.
- С нас сколько?
- Да вы что? Так довезу.
Пока грузили велик Валентина, я уломал Виталю ехать нам двоим в Каракол своим ходом, уж очень мне хотелось посмотреть иссык-кульские красоты. Дали ребятам 300 сом (~ 200 р.), чтобы они всё-таки заплатили парню за дорогу. Условились, где в Караколе они нас будут ждать. Проводили ребят, а сами поехали дальше.








По пути заснял несколько панорам гор. Потрясающее зрелище! Не верил своим глазам, что это я увидел сам.



Проезжая с Виталей через аулы, угощались у местных жителей различными фруктами и ягодами, которые те в вёдрах выставляли на продажу. Боясь участи наших товарищей, старались всё мыть и особо не жадничать.



Первую остановку сделали во Фрунзе, чтобы подкрепиться и отдохнуть.



Здесь удалось разглядеть один из семитысячников Тянь-Шаня - знаменитый пик Хан-Тенгри.



Ребята тем временем приехали в Каракол и поселились в гостинице "Turkestan Yurt Camp" турфирмы "Туркестан Трэвел", где успели отдохнуть и поправить своё здоровье.







А мы с Виталей из последних сил вкручивали по ужасной асфальтовой дороге, считая оставшиеся километры по дорожным столбам.
В Тюпе заехали в магазин, купили печенья, пряников и газировки. Перекусив, поехали дальше, оставалось совсем немного. Из Тюпа Хан-Тенгри был виден ещё чётче.



Проехали Тюпский канал - гидрологическое сооружение, построенное ещё в советские времена.





Наконец дорога начала уходить в сторону Тянь-Шаня, и сразу пошёл приличный подъём. Это было что-то.



В Караколе мы появились только часов в семь, уже было темно. Куда ехать? Пытались созвониться в ребятами, но их телефон не отвечал. Мы знали только название той гостиницы, куда должны были устроиться наши товарищи. В Караколе спросили у первого попавшегося таксиста: "Где гостиница "Туркестан"?" Он нас послал совсем в другую сторону. Долго впотьмах кружили по городу. Потом спросили у хозяина одного автосервиса про гостиницу, он направил нас верно.
Уже на подъезде к гостинице, увидели ребят скачущих и радостно машущих нам руками. Приехали! Парни нас устроили, мы помылись, немного отлежались, а затем дружной компанией пошли в кафе пировать.

Пройденное расстояние 131 км.

GPSies - Тянь-Шань - Август 2011 - День десятый

16 августа, 2011.

Утро было тяжёлое, подошла моя очередь маяться животом. Пока ребята занимались своими делами, обсуждали маршрут, я отлёживался в палатке. Хорошо мне помог крепко заваренный чай, который приготовил Сергей.



Что из себя представляет гостиница "Туркестан"? Небольшая площадь, окружённая забором. Внутри несколько построек: пара-тройка номеров-каморок, столовая с обеденной зоной, душевые с туалетами, служебные помещения, вышка со скалодромом. В основном живут постояльцы в юртах, установленных под сенью яблоневых, сливовых и абрикосовых деревьев. Если нет желания спать а юртах, за символическую плату в 100 сом (~ 70 р.) можно прямо на территории поставить свою палатку, в эту же цену входит пользование душем и санузлом. За отдельную плату можно заказать завтрак, обед и ужин. Всю еду готовят тут же на кухне. Мы заказали себе завтрак.
Недалеко от нас устроилась супружеская пара из Чехии - Эрик с Петрой. Отличные ребята, немного говорят по-русски, отлично по-английски, совершают пешие вылазки в горы. Также в своих палатках остановилась большая группа туристов-горников из Сыктывкара. В одной из каморок жил лохматый парень из Англии. Мы с ним несколько раз пересекались у умывальников, перекинулись парой фраз. Валя днём ранее здесь познакомился с девчонкой из Гонконга. В общем дружная интернациональная компания.







У администратора приобрели отличную карту Тянь-Шаня. Принялись обсуждать наш горный маршрут.





Начали собираться. Я прошёлся по территории, немного пофоткал.





























Покинули уютную гостиницу и поехали на городской рынок за провизией.





На рынке разделились - мы с Сергеем за продуктами, Виталя за батарейками для GPS, Валя остался караулить велосипеды.



Всё закупленное распределили по сумкам и выехали из города. По пути, на одной из заправок наполнили полторашку бензином. Далее следовал асфальтовый участок до Джангыз-Урюка. Свернули в горы. Доехав по пыльной дороге до Красных скал, остановились на отдых, для уточнение маршрута.



Рядом с нами праздно разгуливали важные индюки.





Зрелище, поистине, сказочное! Скалы кирпичного цвета, а под ними бурлит мощная река.





Разобрались с направлением, заскочили в сёдла, и начался долгий подъём.







Поднимаясь всё выше и выше, углубляясь в горы, перед нами открывалась захватывающая картина ущелья Джууку.







Недалеко от дороги стояла кашара с причудливыми пирамидками сухого кизяка. Чем дальше в горы, тем кашары попадались всё реже, в основном мы видели одинокие юрты.









Я никак не мог наглядеться на окружающую меня обстановку и поверить своим глазам.







Как увидели по карте, мы должны были достигнуть первого моста через реку Джууку только через девять километров от Красных скал. Так и есть. Здесь планировалась ночёвка. За день набрали шестьсот метров высоты, и были уже на 2300 метров над уровнем моря.



Вблизи реки разговаривать было практически не возможно из-за сильного шума воды. Вот это мощь!







Развернули палатку метрах в ста от дороги и метрах в тридцати от реки, в небольшом ельнике.



Здесь, наконец, смогли развести первый костёр. Приготовили ужин, сварили вкусный чай с разнотравьем и шиповником. За чай отдельное спасибо Сергею. В течении всего путешествия он часто уходил на поиски травок и ягод, а потом делал для нас тонизирующие напитки.



Солнце начало уходить из долины, становилось прохладно, от реки веяло прохладой. Ребята грелись у костра, а я на минутку прикорнул в обнимку со своим спальным мешком.







К нам подъехали двое парней киргизов на конях, спросили о каком-то мешке. С ними беседовал Сергей. Потом оказалось, что недалеко от нас стояла юрта. Ребята снизу везли продукты и мешок с картошкой, который умудрились потерять по дороге. Они покрутились невдалеке от нас, затем поскакали ниже.
Мы уже было начали готовиться ко сну, а тут ещё гости. Теперь нас посетили двое других наездников на осликах. Мальчишки - одному лет пятнадцать, другому лет десять-одинадцать. По-русски не разговаривали, младший нас немного понимал, сказал пару слов и даже сосчитал до пяти, а старший только улыбался и кивал головой. Дали ребятишкам конфет, которые они тут же умяли, а фантики спокойно покидали на землю. Ребята долго изучали наше снаряжение, залезали в палатку, рассматривали часы, GPS. Потом с нами попрощались и упилили домой. А мы легли спать под приятный шум воды.



Пройденное расстояние 66 км.

GPSies - Тянь-Шань - Август 2011 - День одинадцатый

Путешествие по Центральной Азии. Джунгарский Алатау - Центральный Тянь-Шань. Часть VI

  • 1
Красота, жду продолжения!

очень здорово написано!
спасибо!
занимаюсь туризмомо, правда, автомобильным.
недавно вернулся с Балкан, провел там 3 недели, изучая жизнь местных. Удивительно красивые места, удивительно гостеприимные люди!
там пару раз брал напрокат велосипед, по горам поездить.
рекорд - 70 км за день, но чувствовал себя я с непривычки после этого убитым:-)
вопрос к вам: вы используете какие-то особенные навигаторы, работающие от батареек или эта опция доступна и для обычных автомобильных?
да, какие общи рекомендации при движении в горах на велосипеде, например, как часто вы спешивались при подъема в гору для экономии сил?

Использовали навигатор Garmin GPSmap 60CSx, работающий на двух элементах AA.
Особых рекомендаций по движению на велосипеде в горах у меня нет. Будьте внимательней в районе осыпей, прижимов и лавиноопасных участков, на спусках не гоните - падать больно, необходимо использовать шлем. Также нет смысла вкручивать в седле на передачах 1х1 и загонять себя, скорость передвижения такая же, как и пешком. Пожалейте силы и сердце. Если двигаетесь в группе, держите дистанцию.

Очень красиво, и интересно! С нетерпением жду продолжения.

"дали ребятишкам конфет, которые они тут же умяли, а фантики спокойно покидали на землю."
Да, нас тоже когда-то это поразило в Киргизии. Спросили у местной девушки, где можно выбросить мусор - думали, может, помойка или контейнер какой специальный есть. А она: да здесь прямо! - и все вытряхнула на берегу реки.

Засланцев постарше с ружьями посреди ночи потом не было?

горы притягивают взгляд , оторваться невозможно !
еще выделяется несколько портретов колоритных тамошних детишек

Отличный поход!
Только, ребята, видели вы не Хантенгри вовсе.
Хан - это такая неимоверная глыба льда! А рядом, в непосредственной визуальной близости ещё более грандиозная ледяная вершина - Пик Ленина. Где же она на фото?
Пики Хантенгри и Ленина со стороны озера отделены массивом Терскей Алатау. Вот как раз какие-то 5-тысячники Терскея вы и рассматривали..

  • 1
?

Log in

No account? Create an account