Previous Entry Поделиться Next Entry
dkarpunin

9 августа, 2011.

Утро было тяжёлым. Тяжёлым потому, что я простыл. Видимо сказались перепады температуры - в первые дни ехали на раскалённом солнце, а здесь в горах около нуля. Болезнь дала о себе знать ещё вчера, поэтому Серёга накормил меня на ночь чесноком и лимоном, а ближе ко сну я намазался "Золотой звездой", сильно испортив воздух в палатке.

Плотно позавтракали, напились вчерашнего компота, собрали шмотки и вышли на дорогу.

И сразу начался крутой подъём по серпантину с резким набором высоты. Первые двести метров ехать было ещё возможно, но потом велотуризм закончился и, видимо, надолго. Началась пешка по рыхлому грунту, камням, сменяющимися высокой травой и колючками.

Вот тут-то наконец и показались горные красоты Джунгарского Алатау. Вышли на солнце, и сразу стало тепло. Быстро переоделись и пошли дальше.

Остановки делали довольно часто, чтобы любоваться видами зеленеющих гор, жадно щёлкая затворами своих фотоаппаратов.

Благодаря достаточно сильному объективу, в кадр даже смог попасть далёкий ледник огромных размеров.

Дорога была нелёгкой, а ведь по плану нам сегодня нужно было оказаться по другую сторону перевала, в посёлке Рудничном, что расположен на берегу реки Коксу. Перевал назывался Суыктобе, и был достаточно высок - 2540 метров.

Вышли на небольшое плато с которого открывалась вся долина. Где-то вдалеке виднелись белые крыши юрт, и медленно движущиеся стада баранов.

Недалеко показалась пара юрт. К нам стремительно подлетела свора собак, от чего мы конечно разволновались, тем более, некоторые экземпляры были ростом с телёнка. Но на счастье за псами прибежала хозяйка - русская. Что русская, определили ещё из далека, т. к. на собак ругалась женщина отборным матом и без акцента. Мы были под впечатлением.
Подошли. У юрт оказалось ещё двое мужчин-пастухов, тоже русских. Всё это хозяйство принадлежало чеченам, коих в Казахстане огромное количество. Немного пообщались, узнали как живут, сколько длится сезон. Было довольно интересно и познавательно.

Уточнив дорогу, двинулись дальше.

Так неспеша подходили к высоте 2000 метров.

Из-за холма на нас надвигалось огромное стадо коров. Животные удивили нас своей чистотой и упитанностью, не то что наши худосочные и грязные уральские коровки. Рогатые оказались очень любопытными. Взяли нас в плотное кольцо и пристально рассматривали. Одна даже пыталась попробовать на вкус Серёгин баул.

Так как чётко обозначенной дороги не было, мы держались ЛЭПки, идущей в посёлок Рудничный. Да, ещё немаловажным ориентиром в горах являлся коровий и, особенно, лошадиный навоз. Там где он есть, там и есть дорога. Такой ориентир в дальнейшем выводил нас на нужное направление.

Перед выходом на очередное плато, сделали небольшой привал и запаслись водой в ручейке.

Вышли на огромное плато. Небольшой табун прекрасных лошадей прогуливался по зелёной долине.

И опять вверх.

Поднявшись на очередную вершинку, пришли в замешательство. Куда дальше? Всюду горы, ущелья, да ещё ЛЭПка стала уходить в сторону. Долго принимали решение куда будем двигаться. Внизу заметили одинокую юрту. Решили спуститься к ней и узнать у хозяев, как выйти к Рудничному.

Спустились к ручью, который протекал невдалеке от юрты, здесь же бросили велосипеды и поднялись к жилищу.
У юрты хлопотала по хозяйству женщина - стирала детские вещи. Невдалеке на солнышке сушился свежий курт, рядом крепко спали щенки. Какая прекрасная сцена!

Женщину звали Сара - совсем не казахское имя. Живёт в Рудничном, а здесь летом с сыновьями пасёт коз, муж работает на стройке в Талдыкоргане. Она указала направление, в котором мы должны были двигаться дальше. Пока принимали решение с какой сторону будем подниматься на перевал, хозяйка нагрела воды и пригласила нас к столу на чай. Здорово! Мы конечно немного поломались, но вошли в юрту, тем более здесь не принято отказываться от такого гостеприимства. Всё было замечательно.

Сара рассказывала о себе, о детях, как сейчас нелегко живётся - при СССР было лучше. По образованию формацевт, раньше работала в аптеке, получала достойную зарплату. Теперь пасёт скот, делает сыр и сдаёт его в магазин. Гостили около часа, расставаться уж очень не хотелось. Замечательная женщина!
Вышли с полными животами, попрощались, пообнимались, спустились к ручью за велосипедами и опять лениво поплелись в гору.

Далеко внизу осталась юрта.

Поднялись на вершину. Высота 2400 метров. Вид сверху открывался сказочный - глаз не отвесть.

Виталя, подумав, что это и есть наш перевал, записал показания GPS, а я их даже снял на фото.

Но не тут то было. Теперь самое главное, перевалить через одну из вершин хребта Суыктобе - 2540 метров. Но до неё ещё нужно было добраться по камням.

Так со стенаниями, вскарабкались на вершину - 2540 метров.

Сверху стал виден Рудничный - место нашей следующей ночёвки.

Теперь перед нами стояла вторая, не менее сложная задача - спуститься. Влево-вправо, дорог нет. Немного спустившись в сторону Рудничного, побросали технику, вещи и пошли на поиски возможного спуска.

И опять нас спасло, извините, дерьмо. Мы как Гензель и Гретель пошли по следам, и нашли таки дорогу, правда ужасно заросшую.

Наконец выскочили на чёрный серпантин, устланный шунгитом, когда-то добываемым здесь в глубоких штольнях.

На спуск ушло около двух часов. Оказавшись в Рудничном, сразу заскочили в магазин. Купили хлеба, пряников, чай, минералки. Тут же у магазина разговорились с местным мужичком. Он представился Владимиром Ильичом или, просто, дядей Вовой и позвал нас переночевать у себя в доме. Здорово! Место ночёвки искать не нужно, и помыться будет где.
Устроились мы у дяди Вовы в саду, так привычней, да и хозяев не будем стеснять. В этот вечер в доме был праздник - к хозяину приехал из Талдыкоргана сын Иван и пришла в гости сестра. Мы только сходили в дом умыться и набрать воды для чая. Сестра дяди Вовы принесла нам кипяток и целое ведро яблок, предложила приготовить ужин дома на плите. Готовить отправили Серёгу. Наш друг вернулся через час с полным котелком каши, тарелкой нарезанного сала и половиной бутылки водки. Поставил всё это на землю со словами: "Ребята это вам, а меня ждут" и убежал обратно в дом. Ну всё понятно, Серёга опять зацепился языком, и надолго.
Хорошо поужинав, улеглись спать.

Пройденное расстояние 27 км.

GPSies - Тянь-Шань - Август 2011 - День четвёртый

10 августа, 2011.

Утро было прохладным. Как нам сказали, здесь всегда так, из фруктов растут только яблоки.

Умылись, позавтракали. Пришли хозяин с сыном. Пока мы собирались, отлично пообщались с мужиками. Распихали яблоки по сумкам, дядя Вова принёс нам целый мешок чеснока, узнав, что одному из нас нездоровится.

Сделали фото на память, поблагодарили за гостеприимство и выдвинулись.

Пересекли реку Коксу по мосту с огромной дырой по середине.

В посёлке Коксу заскочили в магазинчик, купили сахара, конфет и спичек.

Над долиной повисли свинцовые тучи, а над горами, куда мы направлялись был вообще кошмар. Весь хребет Алтын-эмель заволокло, вершин не было видно. Натянули на баулы и рюкзаки чехлы.

Дорога была в состоянии ремонта, на встречу нам то и дело пролетали китайские самосвалы с щебнем, поднимая облака пыли. Несколько раз дорогу приходилось объезжать по полям. Вот и старый мост через реку Коктал демонтировали, а вместо него возвели временный.

Дождь проходил стороной до тех пор пока мы не проехали Шубар. Встав за рекой Кестентерек, переоделись в штаны и куртки.

Пока ехали в Онжас, дождь усилился, здорово похолодало. С гор спустилась непогода.

В такой дождь ехать уж совсем было некомфортно, да ещё промокать до нитки не хотелось. Начали подыскивать место, где можно хотя бы переждать ливень. Один из местных жителей предложил укрыться у него в старом железном вагончике, служащем хлевом. Ну что ж, выбирать не приходится. Закатили велики под крышу. Пока шёл дождь, решили покушать. Уложили на пол старую дверь, сварили кашу, чай. Попросили мужичка немного бензина для горелки.

Через час дождь прекратился. Выдвинулись на маршрут. Выехали из Онжаса на восток, вдоль хребта, наматывая на колёса килограммы грязи и травы.

Вот и первая переправа через реку. Все как люди, переправились без проблем, а я завалился.

Дорожка, в принципе, была пригодна для передвижения в седле, да и подъём шёл плавный.

Пересекли несколько небольших речушек и ручейков. Виталя начал, так же, как и я, прихварывать, из-за этого у него быстро стали уходить силы.

За холмом показалась пара наездников, это были пастухи. Остановились, попытались побеседовать, узнать сколько нам ещё нужно пройти до ущелья. Бесполезно. Оба с трудом говорили по русски, а один из них вообще был на столько пьяный, что еле держался в седле. Я всё никак не мог понять, как он не падает с коня. Видимо на самом деле они рождаются на лошадях и могут в любом состоянии на них ездить.

Постоянно сверяясь с генштабовскими картами, мы никак не могли точно определить расстояние до ущелья ведущего на перевал Кыртасты. Начало стремительно темнеть, силы на исходе, да и дорога порядком испортилась, превратившись в грязевую кашу. Мы с Виталей совсем раскисли от простуды. Нашли более-менее ровный участок, покидали велосипеды, стариков оставили устанавливать палатку, а сами с Валей пошли на ближайший холм, вдруг там нужное нам ущелье. Его там не оказалось. Вернулись и стали устраиваться на ночёвку, провожая солнце.

Пройденное расстояние 35 км.

GPSies - Тянь-Шань - Август 2011 - День пятый

Путешествие по Центральной Азии. Джунгарский Алатау - Центральный Тянь-Шань. Часть III

• 1
На карте наепка, река не Каратал а Коксу. Каратал из Текелей вытекает, в месте слияния рек Кора и Чижа. Я вас возле камня с надписью фотографировал.

Потаскали на себе тоже нормально, как я погляжу :)
А я вот очень доволен своим Орегоном 450, потому как он генштабовские карты тянет, хотя и наша практика показала, что за 20 лет всё может поменяться :)

Эх горы, что же вы такие крутые :)

Иначе было бы не так интересно :)

куртап, кони, чистые коровы и собаки - классическая картина, сразу стало тепло и захотелось лета

ну у вас и приключения. велопешки простуды, жуть. За то местные радуют, пейзажи тоже ого го.

у вас вроде GPS был, а вы всё равно плутали постоянно, это как ? или GPS проорливый, а батареек запасных не было ?

ГПС был живой, но карта в нём была поршивенькая - только дороги общего пользования, да и то не все. К сожалению ГПС-карт для Гармина нормальных не нашлось. Хоть бы взялся кто-нибудь нарисовать их.

Ребята видно возрастные, как выдерживали такие нагрузки?

Возрастные, но за день могут 200 км проехать.

Горы завораживают! Обалденной красоты нереальные красочные мульты!

Спасибо! Дальше будет ещё лучше.

Дыра в мосту невеликая. Пока.