Previous Entry Поделиться Next Entry
По уральским ЗАТО. День второй. Р. Б. Калагаза - Олимпиев кордон - Сибирка - оз. Зюраткуль
dkarpunin
День первый. Юрюзань - ЗАТО Трёхгорный - р. Б. Калагаза

1 мая. Встали довольно поздно, в восемь утра. Если бы не наш неугомонный Миша, то дрыхли бы и дальше. А Миша - молодец, встал раньше всех, развёл огонь, набрал воды в реке, разбудил племя. Все стали понемногу приходить в себя после сладкого сна на природе и готовиться к предстоящему самому трудному отрезку нашего маршрута.






А я тем временем сделал немного фото реки Малая Калагаза.





Наш лагерь располагался всего в нескольких метрах от реки.



Сборы были долгими, тяжело было раскачаться после первой ночёвки. Стартовали в 11:00. И как всегда, первым на старте оказался наш "реактивный двигатель" - Михаил.



Путь проходил вдоль реки Большая Калагаза, считающейся одной из самых чистых рек Южного Урала. Слева возвышалось предгорье хребта Большая Сука, а справа всю дорогу нас сопровождал завораживающий вид хребта Нургуш. Эх, если бы у нас было лишнее время, то мы бы непременно на него поднялись. Но...



Поначалу дорога была достаточно грязной, приходилось спешиваться, чтобы обходить огромные лужи и преодолевать глубокие колеи, прорезанные лесовозами.







Потом дорога стала более комфортной и пригодной для езды в седле.





С вырубок красуется самый протяжённый хребет Южного Урала - Нургуш.



И опять прыг-скок - то пешком, то в седле.







Так незаметно мы подбирались к границе национального парка "Зюраткуль".







Алексей М. словил в заднее колесо сук, который заблокировал переключатель передач. Но вроде всё обошлось без поломок. Что было бы, если в тот момент вдруг кто-нибудь из нас потерял своего "коня"? Ужас!



Жара сменила утреннюю прохладу.



Дороги плавно превращалась в ручьи, по которым не все умудрялись проехать.





Длинные спуски переходили в крутые подъёмы.



В полдень сделали небольшой привал для небольшой подзарядки питательными батончика и энергетическими смесями.



В конце одного из подъёмов вышли к каменной реке.



Пока ребята любовались видами, я, как сайгак поскакал по камням на поиски лучшей позиции для фотосъёмки.



Под камнями журчала вода.


фото большего разрешения

После небольшого отдыха, суровые будни.











Открыли счёт клещам. Михаил снял с себя первого в жизни кровопийцу. Поздравляем!









Горы ласкают взор.


фото большего разрешения






фото большего разрешения

Вдалеке в низине показался долгожданный Олимпиев кордон, автомобили, а значит - хорошая дорога.





Перед въездом на кордон, мы с Алексеем Ч. окунулись в горную речку. Ух, холодища! Вода около пяти градусов.



Купались в этом месте. Есть пикантные фото.







Невдалеке от кордона, в паре километров, у реки Большая Калагаза находится Кипящий ключ. Со дна бъющего из земли источника, поднимаются пузырьки воздуха, создавая эффект кипения.





Вода очень вкусная и холодная.



Сделали обеденный привал.



Здесь же начинается экотропа ведущая на одну из вершин Нургуша.







В нескольких метрах от нас бурлит река.







Пообедав и отдохнув, вернулись к кордону и продолжили движение в сторону села Сибирка, обгоняя по пути туристов-горников с огромными заплечными рюкзаками.









Разузнав у юных аборигенов с велосипедом и кочергой об отсутствии в селе магазинов, с грустью покатили дальше. А так хотелось пополнить запасы минералки.









Проезжали наблюдая как горят заповедные леса.



Свернули в сторону хребта Маскаль, за которым раскинулось озеро-сердце Зюраткуль.

И чего только не растёт на деревьях!





По пути заскочили к затопленному карьеру.



Вечерело, а нам предстояло пройти ещё один мокрый и достаточно грязный участок, перевалив через хребет и спуститься к озеру на ночёвку. Силы покидали нас.















Подъём в Маскаль "вынес" нас напрочь, уж очень он крут. Это было что-то.



С вершины показалось озеро Зюраткуль.



Спустились к водоёму на место нашей запланированной ночёвки.





Так закончился наш самый сложный день. А, да... О том, что это праздничный день, мы вспомнили только во время ужина.

Проехали/прошли за день 45 км.

GPSies - ЗАТО - 1 мая

День третий. Оз. Зюраткуль - Куваши - Медведёвка - п/л "Берёзка"

  • 1
Да уж, дорожки у вас жесть. Грязищщи хватает :)
не было же капчи вроде.

Капчу активировал в целях борьбы со спамом непристойного характера в комментариях, которые начали донимать. Прошу прощения за неудобства!

красота)
хотел бы так съездить.

Спасибо за этот пост! Мои любимые места. Были на кордоне, Сибирке и Зюраткуле 8 мая. Кстати, наконец - то увидела дорогу, которую давно хотела увидеть. Дорога - то -замечательная! Я думала, ее состояние гораздо хуже. Порадовали! Давно мечтаем сходить по этому маршруту. Обычно у нас получается так: Иремель - отдельно, Зюраткуль - отдельно, Нургуш - отдельно... А вот объединить все эти походы в один маршрут,как - то до сих пор не случалось...

Да, по такой дороге не езда, а ёрзанье! Что-то не везёт вам с дорогами, или рановато в поход ломанулись?
Тут девушка шутит, что ль не пойму? Куда уж хуже-то, едрён-батон?
И это.. Дима, если не сложно, маршрут на карте не мог бы прочертить и выложить хоть в последней части?

интересный рассказ и снимки отличные.

Мы с Зюраткулем "бегом" ознакомились, вот подумываю может повторить :)

Красота ваще, все как у нас - курумник, говна, клещи и пердь лесная. Только зелени почему-то нет? Весна запаздывает?

40 км говен, эт конечно Ад :)) Но поездочка крайне занимательная, красота. жду продолжения

  • 1
?

Log in

No account? Create an account