Previous Entry Поделиться Next Entry
Велосипедное путешествие по Грузии (апрель-май 2017). День восьмой
dkarpunin
Велосипедное путешествие по Грузии (апрель-май 2017). День седьмой



3 мая, среда

Рано просыпаться смысла никакого не было, ибо всю ночь и всё утро шёл противный дождь. Он то затихал, то усиливался. Ехать по такой погоде не было никого желания.

Мы понимали, что в Ахмету и Тианети сегодня вряд ли попадём. По Интернету посмотрели прогноз, он был не утешающий. На Алазанскую долину и Тушетию надвигался со стороны Армении обширный фронт. Да и в Тбилиси обещали дожди и понижение температуры. Надежду на выезд мы всё же не оставляли.


Повалялись в палатке до девяти, потом плотно позавтракали-пообедали. Порассуждали на тему обратной дороги через Крестовый перевал.

Реально оценив свои возможности, силы и желания, пришли к решению об автомобильном трансфере до Степансминды. Полноценных ходовых дней у нас оставалось четыре, и не известно сколько времени будет ещё идти дождь, форс мажор тоже никто не отменял. Да, оставался открытым, вопрос о дальнейшем маршруте. Куда дальше? Логичнее было бы на юго-запад, т.к. погода там была получше, во всяком случае без обложных дождей. А это значит - возвращаться в Тбилиси. На счёт транспорта стали рассматривать варианты - ехать рейсовым автобусом или искать на месте автомобиль для переброски через перевал. Марат покопался в Интернете, нашёл службу он-лайн бронирования автомобилей, оставил заявку.

Ну, в общем, решили ехать в Тбилиси через Гомборский перевал, тем более с самого начала путешествия я его планировал.

Да, всё ж таки не было твёрдой уверенности в эффективной работе он-лайн службы заказа трансфера. И тут Тимофей вспомнил про нашего старого знакомого - Василия из Степансминды, мы же у него визитку взяли, и на ней вроде даже был нарисован автомобиль. Нашли карточку, и точно, он предоставлял трансфер. Так как Марат у нас отвечал за контакты с внешним миром, ибо лишь у него была местная сим-карта, он созвонился с Василием. Василий, в свою очередь, сообщил телефон некоего Эмзара, который был готов нас забрать из Тбилиси и довезти до Степансминды. Созвонились с Эмзаром, договорились о стоимости проезда в 130 лари. За 170 км пути по горной дороге - это вполне оправданная цена, тем более стоимость бензина в Грузии в два, а то и в три раза выше, чем у нас в России. На прохождение этого участка Военно-Грузинской дороги своим ходом у нас ушло бы дня два, а то и три, вспомнились гудаурские серпантины. Прикинули, когда будет логичней выехать из Тбилиси, какого числа - 6-го или 5-го мая. Остановились на 5-ом, чтобы в запасе был день до отправления поезда из Владикавказа. Договорились, что Эмзар нас заберёт с автостанции в районе Дедубе, ближе к выезду из Тбилиси.

Ну всё, проблема с транспортом была идеально решена. Теперь оставалось лишь дождаться окончания дождя, чтобы отправиться в Гомборский перевал.



Дождь прекратился лишь в четвёртом часу, да и то не полностью, продолжал моросить, но не критично.





Собравшись за час, выехали на дорогу, мешкать времени не было, нужно двигаться дальше, тем более мы не знали, что ждёт дальше, какой он, этот Гомборский перевал.



На подъёме в перевал больше всего поразил лес. Густые кроны деревьев, нависающих над дорожным полотном, вкупе с туманом и низкими облаками создавали ощущение, что ты находишься где-то в Южной Америке, в лесах Амазонии. Насыщенная зелень, стопроцентная влажность, шум горной реки...







Гомборский лес околдовывал.





Дорога в перевал малозагружена, в час, может быть, проезжало машин десять.



В какой-то момент дорога вывела к смотровой площадке с которой открылся вид на русло реку Турдо.








Река Турдо

















Выехали на мост через Турдо.




Река Турдо



С моста на остром утёсе заметили останки крепости Псити.






Река Турдо вверх по ущелью


Река Турдо вниз по ущелью



До моста дорога поднималась плавно, но вот после пошёл крутой серпантин. Ко всему прочему начал усиливаться дождь.




Ущелье Турдо


Крепость Псити

Ехать было довольно тяжело, выматывал мерзкий дождь.





Высота была уже около 1300 метров. Спустя 17 км показался указатель с названием первого села - Тетри Цклеби.



Село Тетри Цклеби довольно большое. Есть школа, много двухэтажных домов. Здесь была иная Грузия, не похожая ни на ту, что мы видели, проезжая по Военно-Грузинской дороге, ни на ту что лежит по другую сторону перевала, куда мы держали путь. Как-то здесь было всё иначе, мне так показалось, суровей что-ли, аскетичней. Скорее всего, такое впечатление складывалось из-за таинственности Гомборского леса и дождливой погоды.





У одного из домов набрали из трубы воды для ужина. Время было уже около восьми.



Только начали выезжать из села, пошёл сильный дождь. Ехать дальше в таких условиях было мучительно, да и времени уже много. Пригодных мест для палатки практически не было - или непролазный лес, или крутые склоны, да ещё всё мокрое. Проезжая последние дома, слева от дороги увидели большую поляну, по всей видимости для выпаса скота.

Походили, поглядели. Не смотря на лужи и многочисленные коровьи лепёшки решили упасть здесь.

Оперативно развернули палаточный тент под которым приготовили ужин. А меж тем, дождь только усилился. Мокрые, но сытые улеглись спать в лужу.









Велосипедное путешествие по Грузии (апрель-май 2017). День девятый


промо dkarpunin январь 3, 2016 13:14 77
Разместить за 10 жетонов
Разгребал свои фотоархивы, и на глаза попалась затерянная некогда папка с названием "Котуйкан". Ага, эти фото я искал очень долго, а потом бросил затею. И вот, нашлась пропажа. Фото эти угодили мне в руки около десяти лет назад. Знакомый водник дал их мне на обработку, вытянуть хоть что-нибудь…

  • 1
непогода, но красиво и зелено очень !

Молодец, что пару минут видео-рассказа от себя выложил, это дает лучшее представление, чем просто фотки с текстом рассматривать. Ну а с погодой непофартило, бывает. Мы вчера тоже по дождю весь день ползали по болотам, зато не жарко.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account