Previous Entry Поделиться Next Entry
Велосипедное путешествие по Алтаю (август 2016). День одиннадцатый
dkarpunin
Велосипедное путешествие по Алтаю (август 2016). День десятый. Часть вторая



11 августа

Эта ночь была, наверное, самая холодная за всё путешествие, температура опускалась ниже нуля. Был конкретный заморозок - трава, велосипеды и палатка были покрыты толстым слоем инея, а речка, возле которой ночевали, по берегам покрылась тонким слоем льда. На небе не было ни одного облачка.


Утренний дубак стоял часов до восьми, пока в долину не проникли солнечные лучи. Они сделали своё дело, и мы разделись до трусов.





Со стороны зимовья в гости зашла бабулька-алтайка, ведущая здесь хозяйство. Лет ей было около восьмидесяти. Рассказала, что живёт здесь с сыном, который пасёт скотину, охотится в горах на архаров, ловит в реке рыбу.



Ну а мы позавтракав и собравшись, приготовились к переходу Джазатора в брод. В этом месте река довольно широкая - метров десять-двенадцать, глубина чуть больше полуметра, течение среднее.



Первым пошёл Марат. Велосипед он не стал разгружать. В итоге баул и некоторые вещи внутри промокли.



Мы же с Васей и Сашей перетаскивали велосипеды и баулы раздельно.








Перевал Жумалы

Все благополучно перешли реку и вышли на дорогу Кош-Агач - Беляши.




Река Джазатор

Нам нужно было проехать от этого места всего семь километров - до реки Тара (Дара), по которой предстояло подняться в перевал Ажу. Перевал довольно высокий, около 3000 м, если быть точным, 2911 м.



Доехали до реки Тара (Дара). Здесь у моста отдыхали местные алтайцы, стоял автомобиль Урал, гружёный стройматериалами. Пока мы запасались водой и наслаждались видами, алтайцы уехали в сторону Джазатора (Беляши).




Река Тара (Дара)



За мостом свернули налево в долину реки. Здесь шла неплохая грунтовка, на которой был виден протектор большого автомобиля типа Урала или Шишиги.




Река Тара (Дара)

Ехали неспеша, любуясь фантастическими видами Южно-Чуйского хребта.









В какой-то момент дорога вышла к реке, а затем вообще затерялась в болоте.





Пошли немного в обход.





Затем по кустам вернулись снова на дорогу.










Кони и "кони"

Хоть дорога шла в гору, и перевал не шуточный, нам удавалось неплохо передвигаться в седле.





Цвета в долине постоянно менялись, всё было очень пёстрое. Зелёные луга, сменяли поля, сплошь усеянные жёлтыми и оранжевыми цветами. Горы тоже не отставали в разнообразии красок. Зелёные, сиреневые, голубые, серые, чёрные, красные... Что-то невообразимое!











Проехав десять километров, сделали привал. Вася оперативно настугал колбаски, сыра, хлебушка. Перекусили. Марат успел даже сгонять к реке, окунуться.



Попилили дальше.





Чем выше поднимались, тем становилось круче, дорого начала постепенно портиться - грунта становилось меньше, появлялось всё больше камней.











Деревья исчезли. Стала чувствоваться прохлада ледников. Мы приближались к высоте 2700 м.



Показались заснеженные и скалистые вершины.





Чем выше, тем тяжелей.











Дошли до летнего пастбища, где дорога закончилась. Здесь стоял голубой вагончик с одним окном, через которое можно было разглядеть внутреннее убранство - нары, буржуйка, маленький столик с приборами.



Поднялись на небольшое плато с которого уже просматривалась седловина перевала. Стали всё чаще останавливаться, чтобы отдышаться. Было реально тяжело.





На плато увидели небольшие озёра.













Было уже около шести. По прикидкам, до вершины перевала оставалось ещё около четырёх с половиной километров. Высота уже около 2800 м. Предыдущий ходовой день был долгий и тяжёлый, этот тоже не из лёгких. Так что, решили не рвать ж*пу, оставить штурм перевала на следующий день, заночевать здесь, расположившись на берегу речушки. Тем более над горами сгущались тяжёлые тучи, не предвещающие ничего хорошего.

















GPSies - Алтай 2016 - День 11



Велосипедное путешествие по Алтаю (август 2016). День двенадцатый. Часть первая



  • 1
что чаще ломается у велосипедов в таких испытаниях?

Чаще всего, конечно, проколы камер. Но это зависит от качества покрышек. От сильной вибрации и усталости металла иногда ломаются багажники.

Спасибо, Дмитрий! Очень интересно, и шикарные снимки!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account